Cadbury Schweppes продаст напитки


Ведущими брэндами подразделения, которое называется European Beverages, являются Schweppes, Orangina, TriNa, Oasis и Casera, на долю которых приходится 75% совокупных продаж. Эти напитки продаются главным образом в континентальной Европе, в Великобритании, Северной и Западной Африке и на Ближнем Востоке. При этом 85% продаж приходится на Францию, Германию и Испанию.

Как сообщает агентство Bloomberg, по итогам 2004 г. Cadbury, подсчитывавшая результаты по International Financial Reporting Standards, зафиксировала снижение операционной прибыли на 2,5%. Продажи упали на 5,5%, до $1,1 млрд. С другой стороны, на рынке наблюдается бурный рост активности фондов прямых инвестиций. С начала 2005 г., по информации Bloomberg, общая сумма сделок, которые провели эти фонды, выкупая у компаний контрольные пакеты акций, составила уже $223 млрд, в то время как в 2004 г. объем сделок был равен $180 млрд.

В этой ситуации фонд прямых инвестиций Blackstone, базирующийся в Нью-Йорке, и их лондонские коллеги Lion Capital сделали Cadbury предложение, от которого британская компания уже не может отказаться. По данным источников, близких к сделке, на которые ссылается Reuters, Blackstone и Lion Capital сумели опередить других претендентов на покупку – британский фонд прямых инвестиций Permira и французский PAI.

Предложенная инвесторами сумма, говорится в официальном сообщении Cadbury, в 9,5 раза превышает прогнозируемый по итогам 2005 г. размер EBITDA European Beverages. Теперь руководство Cadbury Shweppes должно провести консультации с представителями своих профсоюзов в Германии, Франции и Бельгии. Если исход переговоров окажется удачным, то, как ожидает рынок, сделка будет закрыта в I квартале 2006 г. Если же по каким-то причинам сделка не состоится, Cadbury придется выплатить фондам отступные в размере около 5% от суммы предложения и в течение года не выставлять подразделение на продажу. В European Beverages работает 3000 сотрудников.

Европейское подразделение Cadbury было выставлено на продажу в сентябре 2005 г. “Я рад, что в течение такого короткого времени мы получили надежное предложение о покупке European Beverages по цене, которая вполне соответствует качеству брэндов и эффективности команды менеджеров этого подразделения, – заявил вчера генеральный директор Cadbury Shweppes Тодд Штитцер. – После того как сделка будет закрыта, мы сможем сосредоточить усилия на развитии других подразделений по производству напитков и стремительно растущего кондитерского бизнеса”.

“Эта покупка является продолжением нашей политики инвестирования в высококачественные, стабильные и успешные компании”, – заявил в официальном сообщении Дэвид Блитцер, старший управляющий директор Blackstone.

Cadbury Shweppes остается сильным игроком на рынке напитков в Северной Америке и Австралии. После завершения сделки кондитерский бизнес будет обеспечивать до двух третей совокупных доходов компании. Часть средств от продажи своих европейских операций компания использует для расширения успешных подразделений, а часть – для погашения корпоративного долга, который в июне составлял 4,3 млрд фунтов ($7,4 млрд).