САЙТ ДНЯ: Ушли на базу


На днях в Интернете без особой помпы наступила новая реальность. Она заключается в том, что теперь не обязательно иметь собственный сайт или онлайновый дневник для того, чтобы поделиться любым контентом с потенциально огромным количеством пользователей. Это стало возможным благодаря новому масштабному проекту Google Base – http://base.google.com. Впрочем, прежним формам распространения контента это вряд ли чем-либо угрожает: ни сайты, ни блоги с форумами никуда не денутся.

Все, что понадобится, – это регистрация, которую, кстати, можно использовать и для других сервисов Google. Теперь можно зайти и написать что-нибудь. Это может быть что угодно: дневниковая запись, рецензия на просмотренный фильм, объявление о купле-продаже чего-либо, кулинарный рецепт, в общем, любой текст. Его можно сопроводить картинками (до 10 штук на каждую запись) и ключевыми словами для более удобного и целенаправленного поиска. После сохранения вы получаете уникальный адрес этой записи, который можно отослать по электронной почте или разместить на каком-нибудь интернет-ресурсе. Ну а саму запись в Google Base можно найти по любому слову, которое в ней встречается (в том числе и на русском языке), или по поиску в категориях – объявления, обзоры, рецепты и т. д. Список записей доступен пользователю на его страничке, он может редактировать их и удалять.

Пока интерфейс выполнен только на английском языке, что ставит под сомнение его массовое распространение у нас; впрочем, сервисы Google, как правило, рано или поздно локализуются.

Все это еще более снижает планку для использования Интернета в качестве не только источника информации, но и инструмента ее обнародования. Не требуется никаких особенных навыков: не нужно уметь делать сайты даже в простейших конструкторах и заботиться о хостинге, не нужно заводить и поддерживать блог, стремясь сделать его интересным, чтобы привлечь пользователей. Все, что вы хотите показать миру, напрямую попадает на сервер Google, и тот, кто захочет найти, найдет обязательно. Но пока это скорее теория, нежели практика, поскольку есть две нерешенные принципиальные задачи: одни пользователи должны массово начать оставлять там контент, а другие – искать его, но не в Google или даже других поисковиках, а непосредственно в Google Base.