“Сибирская губерния” захватывает Кузбасс


В течение двух лет красноярская компания “Сибирская губерния” инвестирует в создание сети торговых центров “Алпи” в Кузбассе не менее 3,5 млрд руб., заявил “Ведомостям” вице-президент компании Андрей Граванов. Компания планирует открыть не менее 10 торговых центров в основных городах региона – Новокузнецке, Белове, Прокопьевске, Ленинске-Кузнецком, Анжеро-Судженске и Междуреченске. На прошлой неделе “Cибирская губерния” начала реализацию своих планов – приобрела в Кемерове на аукционе, проводившемся местным фондом имущества, спортивный комплекс “Октябрьский” площадью 18 000 кв. м за 330 млн руб. Эту информацию подтвердил и председатель фонда Вадим Бельков. Граванов уточнил, что на базе “Октябрьского” осенью 2006 г. компания откроет торгово-развлекательный комплекс. Торговая часть будет состоять из гипермаркета “Алпи”, магазина формата DIY “Алпи-дом” и спортивного магазина “Алпи-спорт”. В каждый из своих магазинов компания вкладывает примерно 350–500 млн руб. Первый “Алпи” площадью 7000 кв. м открылся в Кемерове в конце октября. В начале 2006 г. планируется открытие еще одного гипермаркета площадью 15 000 кв. м в Юрге.

“Ниша широкоформатных магазинов в области остается практически незанятой, местные ритейлоры в этом формате представлены лишь единичными примерами, а федеральные игроки отсутствуют”, – объясняет выбор региона Граванов. “Кемеровский рынок является привлекательным для ритейлоров прежде всего из-за достаточно высокого покупательского спроса”, – добавляет директор сети “Сибириада” Алексей Касимов. Строительство 10 торговых центров за два года Касимов считает реалистичным: “С каждым годом конкуренция среди ритейлоров обостряется, и скорость вхождения на рынок играет важную роль”.

Гендиректор сети “Холидей Классик” Алексей Захаров считает, что местные игроки при желании могут составить конкуренцию красноярскому ритейлору.

Местные игроки ожидают обострения борьбы. Заместитель директора “Управляющей компании” (кемеровские торговые центры “Променад”) Евгений Конюхов считает, что с приходом “Сибирской губернии” местным сетям придется побороться. “Возможно, ритейлорам придется либо снижать цены, либо искать новые способы привлечения покупателей”, – говорит он.