Ford не договорился с рабочими


Работники всеволожского автозавода начали грозить забастовкой с сентября. Их требования – повышение зарплаты на 30%, а также выплата 13-й зарплаты. В начале ноября рабочие провели часовую предупредительную забастовку, но руководство завода это не напугало. Пресс-секретарь “Форд” Екатерина Кулиненко говорит, что признаны лишь некоторые требования, например совместное распределение средств фонда социального страхования.

И вот в понедельник рабочие начали так называемую итальянскую забастовку, сообщил руководитель заводского профсоюза Алексей Этманов. “Происходит слепое следование инструкциям – если погрузчик должен ехать со скоростью 5 км/ч, он именно с такой и едет, при малейшей угрозе нарушения техники безопасности работа останавливается”, – описывает ситуацию в цехах Этманов. Завод выпускает 180 машин в сутки. По словам Этманова, из-за забастовки производство Ford Focus сократилось на 10–30 в сутки. Очередь на эти машины расписана до апреля. Этманов уверяет, что акция продлится неделю, на субботу запланирована конференция трудового коллектива, которая может принять решение о полной забастовке.

Кулиненко подтвердила, что график выпуска автомобилей нарушен, но отказалась уточнить, насколько пострадал производственный план. “Мы не отказываемся от переговоров с рабочими, компания прилагает усилия, чтобы задержка в получении автомобилей клиентами была минимальной”, – говорит Кулиненко.

Научный руководитель Государственного университета – Высшей школы экономики Евгений Ясин считает забастовку на заводе во Всеволожске провокацией. “Не исключено, что рабочие руководствуются простой логикой: у западного бизнесмена можно сорвать больше, чем у российского”, – рассуждает Ясин. А сотрудник трудовой инспекции по Ленинградской области полагает, что основная причина забастовки – борьба профсоюза и администрации за влияние на предприятии.

По словам PR-менеджера дилера Ford – компании Alarm-Motors Алексея Карина, 30 автомобилей в день – незначительное для рынка количество. “Скорее всего эти 30 покупателей получат свои машины на 2–3 дня позже”, – говорит он. А вот если начнется полномасштабная забастовка, дилеры, которые выплачивают клиентам пени за задержку автомобиля более чем на 10 дней, могут пострадать, говорит Карин. По его словам, сейчас компания принимает заказы на июнь. Управляющий директор AG Capital Александр Агибалов полагает, что, если очередь на Focus растянется хотя бы до августа, потребители вполне могут отдать предпочтение конкурирующим моделям, например Mitsubishi Lancer.