Смена “Сезонов”


О том, что архангельская сеть “Сезон” выставлена на продажу, “Ведомостям” рассказал ее владелец Александр Донской. Избранный весной этого года мэром Архангельска, Донской решил избавиться от бизнеса, руководство которым нельзя совмещать с административной работой. Источник, близкий к мэру, уточнил, что в числе претендентов на покупку значились местные сети “Ромашка”, “Петровские” и “Фуд маркет”, но более привлекательным и оперативным оказалось предложение федеральных сетей, в частности питерской “Пятерочки”.

Получить подтверждение в “Пятерочке” вчера не удалось, но консультирующий сделку предприниматель, бывший совладелец ярославской розничной сети “365”, считает, что продажа “Сезона” питерцам может состояться в течение декабря. По информации представителей нескольких розничных компаний, “Пятерочка” готова заплатить за магазины в Архангельске $6,5–7 млн.

По данным сайта администрации Архангельска, оборот розничной торговли в городе в 2004 г. составил около 19,2 млрд руб., численность населения на начало прошлого года – приблизительно 360 000 человек. Крупнейшим игроком на местном рынке сетевой торговли продуктами является сеть “Ромашка” с выручкой около $50 млн в 2004 г., отметила гендиректор “Сезона” Светлана Татьянина. Рыночная доля “Сезона” составляет около 5%, но в перспективе она может быть увеличена за счет открытия второго формата. По словам Татьяниной, вместе с действующими магазинами компания готова отдать две площадки в Архангельске и Северодвинске для строительства супермаркетов площадью около 1500 кв. м.

Для “Пятерочки”, заплатившей в июне $60,8 млн за 18 питерских магазинов “Народная копейка всегда”, покупка в Архангельске окажется не самой крупной в 2005 г. В то же время она может стать первым приобретением “Пятерочки” региональных магазинов в собственность. До сих пор “Пятерочка” открывала универсамы за пределами Московской и Ленинградской областей, продавая франшизу местным операторам. Источник, близкий к мэру Архангельска, говорит, что ранее “Пятерочка” обсуждала продажу франшизы и сети “Сезон”. В течение ближайших 10 лет “Пятерочка” планировала выкупить часть бизнеса у своих франчайзи, но независимые магазины в регионах она до сих пор не приобретала.