МВД опечатало МВ


Позавчера на склад компании МВ пришли около 10 человек и предъявили постановление о проведении обыска. Как рассказал “Ведомостям” генеральный директор МВ Максим Завьялов, пришедшие назвали себя сотрудниками департамента по борьбе с экономическими преступлениями МВД и сообщили, что, по оперативным данным, на складе находится контрабандная продукция. Сейчас, по словам Завьялова, склад, на котором находятся все товарные запасы офисной техники МВ на сумму 10 млн евро, полностью опечатан.

Источник в департаменте экономической безопасности МВД подтвердил, что их сотрудники приходили на склад МВ, но отказался говорить, возбуждено ли уголовное дело. Как замечает адвокат Андрей Андросенко, постановление об обыске, которое сотрудники МВД продемонстрировали МВ, может быть выдано, только если возбуждено уголовное дело.

Завьялов категорически отрицает причастность МВ к контрабанде: “Мы всю нашу продукцию ввозим и декларируем по-белому”. По его словам, компания подала заявку, чтобы ввозить товары по упрощенной процедуре таможенного декларирования. А как замечает руководитель пресс-службы Федеральной таможенной службы (ФТС) Ирина Скибинская, ввозить по упрощенным процедурам разрешается только тем импортерам, к которым у таможни не было никаких нареканий.

Завьялов считает, что обыски на складах инициированы конкурентами МВ, поскольку его компания пролоббировала невыгодные им таможенные правила в отношении импорта копиров. По словам Завьялова, большинство поставщиков копиров занижают таможенную стоимость ввозимой техники. По данным ФТС, в прошлом году в Россию было поставлено копиров на $36 млн, а по данным компании IDC, общая стоимость импортированных в 2004 г. копиров в 8 раз больше – $300 млн. Количественные данные у ФТС и IDC расходятся меньше: 274 000 и 303 000 шт. копиров соответственно. Завозить дорогие копиры под видом дешевых, считает Завьялов, позволяли либеральные таможенные правила: задекларированная стоимость 1 кг копиров не должна была быть меньше $5,5. МВ, продолжает он, декларировала всю технику по ее реальной стоимости. Компания добилась того, что с августа минимальная стоимость 1 кг копиров выросла в три раза – не менее $17. ФТС выпустила специальное информационное письмо с классификацией копировальных аппаратов и указанием их ориентировочной стоимости за 1 шт.

“Я очень рад, что МВ попалась на контрабанде: не рой другому яму – сам в нее попадешь!” – говорит представитель одного из продавцов копировальной техники. По словам собеседника “Ведомостей”, меры, предпринятые МВ, оказали серьезное влияние на рынок копиров: “Практически у всех товар застрял на таможне, мы страдали от недопоставок почти два месяца, и только сейчас ситуация начинает потихоньку нормализовываться”. “Действительно, были задержки с поставками копиров в Россию”, – подтверждает эксперт одного из аналитических агентств. Цены выросли на 10–30%.

Участники рынка предполагают, что, возможно, МВ действительно сама занималась контрабандой. “Может, у них был надежный канал, и они не предполагали, что его раскроют”, – говорит один из продавцов копировальной техники. А по мнению президента Российской ассоциации компаний и товаропроизводителей электроники и бытовой техники (РАТЭК) Александра Пляцевого, не исключено, что обыски на складах МВ – это реакция ее конкурентов, обладающих административным ресурсом, на сотрудничество компании с таможней. “Замораживание деятельности МВ в такой сезон может серьезно сказаться на ее показателях – в октябре – декабре компании делают половину годовой выручки”, – замечает Пляцевой. Но повернуть вспять процесс легализации ввоза копиров недобросовестным импортерам не удастся, уверен он.