Дорогостоящий подрядчик


О последней победе “Трансстроя” “Ведомостям” рассказал руководитель Росавиации Александр Юрчик. Победитель тендера должен реконструировать участок аэродрома, в том числе прилегающий к терминалу “Шереметьево-2” перрон и одну из двух взлетно-посадочных полос. Кроме “Трансстроя” в конкурсе участвовали российско-германское СП “Автобан”, “Ингеоком”, “Центрдорстрой”, консорциум “Прогресстеха” и американской Parsons, “Смоленск Дорстрой” и подрядчик строительства терминала “Шереметьево-3” турецкая Enka, уточняют два участника тендера. Предложение “Трансстроя” было пятым по цене и третьим по срокам, отмечают они.

“Трансстрой” предложил исполнить заказ за 28 месяцев. А весь ремонт оценил в 8,1 млрд руб., говорят два его конкурента. Так, “Автобан” предложил выполнить те же работы за 18 месяцев и 5,8 млрд руб., а “Ингеоком” – за 6,5 млрд руб. и 21,5 месяца, уточняет один из участников тендера. Самым дорогостоящим претендентом оказался “Смоленск Дорстрой”. Тот рассчитывал получить заказ на 9,1 млрд руб. и отремонтировать аэродром за 47,5 месяца, добавляет собеседник “Ведомостей”.

“Мы не уступаем в опыте “Трансстрою”, – возмущается замгендиректора “Ингеокома” Владимир Брандин. – Первый раз нас обходят с таким разрывом по предложенной сумме работ”. Любые тендеры всегда очень спорные, соглашается сотрудник другого проигравшего подрядчика. “Хотя тот же “Ингеоком” выиграл подряд по “Внуково”, запросив [за работы] почти в 1,5 раза больше остальных”, – добавляет он. А “Автобан” в тендере по “Шереметьево” вполне мог демпинговать, подозревает собеседник “Ведомостей”.

Юрчик признает, что комиссия Росавиации выбрала не самого дешевого подрядчика. “Но сумма заказа не была основным аргументом, – объясняет он. – Мы учитывали больше десятка параметров предложения”. Его слова подтверждает и текст конкурсной документации (копии которой имеются в распоряжении “Ведомостей”), где цена и сроки выполнения действительно называются второстепенными критериями. А приоритетным называется способность подрядчика уложиться в объявленную смету. “Трансстрой” очень хорошо зарекомендовал себя в последнем подобном контракте – в аэропорту “Пулково”, что тоже сыграло свою роль”, – добавляет Юрчик. В “Трансстрое” от комментариев воздержались.

Система гостендеров и госзакупок достаточно коррупционна, замечает замдиректора Межведомственного аналитического центра Юрий Симачев. Но в случае с “Шереметьево”, каждый проект которого под пристальным вниманием, вряд ли чиновники пошли бы на явные махинации, полагает он. А один из участников рынка советует недовольным обратиться в суд. Как, например, СП “Еврофинанс Моснарбанка” и австрийской Bauholding Strabag – “Монаб”, которое еще весной обратилось в московский арбитраж с требованием отменить итоги конкурса на право снести гостиницу “Россия” и застроить этот участок, который оно проиграло известному девелоперу Шалве Чигиринскому.