Позвонить щелчком мыши


В последнее время подобные инициативы предпринимают и другие крупные интернет-компании. По мнению ряда аналитиков и участников рынка, услуга Click to Call ориентирована прежде всего на малые предприятия, которые не могут использовать традиционную онлайновую рекламу из-за отсутствия собственного веб-сайта.

Организация телефонного взаимодействия между рекламодателями и их потенциальными клиентами пока не получила достаточно широкого распространения, однако к 2009 г., как считают аналитики из Kelsey Group, оборот в данном сегменте рекламного рынка может достичь $1,4–4 млрд.

Компания eBay также планирует создать подобную службу, используя для этого недавно купленную систему интернет-телефонии Skype. У AOL, подразделения Time Warner, аналогичная служба появилась еще в апреле. Представитель Yahoo! сообщил, что его компания уже в течение нескольких месяцев проводит тестирование собственной технологии такого рода.

Для пользователя поискового портала Google новшество выглядит как значок с изображением телефона, помещаемый в результатах поиска рядом с рекламным объявлением в колонке “Спонсируемые ссылки”. Если пользователь щелкает мышью на этом значке, ему выдается предложение ввести свой телефонный номер. Затем по этому номеру служба Google автоматически связывает пользователя с соответствующим рекламодателем. Для клиентов эта услуга обходится бесплатно.

Технология “оплаты каждого звонка”, разработанная фирмой Ingenio и используемая компаниями AOL и Yahoo!, основана на другом принципе. Здесь рекламодателю предоставляются для бесплатных телефонных звонков специальные номера, по которым с ними может связаться потребитель. За каждый поступивший звонок рекламодатель платит поисковому порталу. В сети Ingenio средняя плата за звонок составляет порядка $10.

Ожидается, что с распространением интернет-телефонии подобные службы будут становиться все более популярными. Благодаря им потребители смогут звонить поставщикам, используя в качестве телефона компьютер.

“Для рекламодателей новый формат будет гораздо привлекательнее метода оплаты переходов по ссылкам, используемого другими поисковыми машинами, – говорит Марк Барач, директор по маркетингу компании Ingenio. – В данном случае гораздо больше вероятность превращения звонка в реальную покупку”. (FT, 27.11.2005, Александр Силонов)