Рабочие сдались


В конце сентября профсоюз сотрудников всеволожского завода Ford выдвинул ряд требований заводской администрации. В частности, он требовал повысить на 30% зарплату на предприятии и выплачивать 13-ю зарплату, исключить дискриминацию оплаты труда, когда за один и тот же труд рабочие получают разную зарплату. Кроме того, профсоюз хотел принимать участие в распределении средств фонда соцстраха. Рабочие вступили в переговоры с менеджментом, которые закончились неудачей. В начале ноября во время одной из ночных смен сотрудники, работающие на сборочном конвейере, провели предупредительную часовую забастовку. А с начала прошлой недели завод работал в режиме “итальянской забастовки”, когда рабочие строго придерживались технологических регламентов, что привело к недосборке 10–30 автомобилей при мощности предприятия 180 автомобилей в сутки.

Вчера профсоюз решил закончить “итальянскую забастовку”, заявил “Ведомостям” лидер профсоюза Алексей Этманов. По его словам, рабочие вновь решили вступить в переговоры с администрацией, надеясь, что после принятых мер работодатель пойдет на уступки. На 3 декабря профсоюз планировал созыв конференции трудового коллектива, на которой собирался принять решение о начале полномасштабной забастовки. Но вчера Этманов сообщил, что конференция может и не состояться, если переговоры будут успешными. По его словам, экономические последствия “итальянской забастовки” незначительны.

Пресс-секретарь “Форд” Екатерина Кулиненко подтвердила, что в результате забастовки возникло “небольшое отставание от плана, которое можно быстро компенсировать”. По ее словам, менеджмент планирует наверстать отставание от плана как в рабочее время, так и назначением дополнительных смен. Она отказалась назвать количество несобранных машин. Источник, знакомый с ситуацией на предприятии, говорит, что из-за забастовки завод не собрал около 100 автомобилей.

Дилеры пока не обеспокоены ситуацией на заводе. Генеральный директор компании “ТДВ-Авто” Виктор Вайсберг уверен, что предприятие легко нагонит до конца года недостающий объем машин. Менеджер еще одного из дилеров, пожелавший сохранить анонимность, утверждает, что “Форд Мотор Компани” заверила продавцов, что в случае возникновения дефицита покроет его за счет импорта Focus. Кулиненко утверждает, что компания действительно готова ввозить Focus из Германии и Испании и продавать их в России по той же цене, что и автомобили, собранные во Всеволожске. Впрочем, к этой мере прибегать пока не пришлось.

Управляющий директор AG Capital Александр Агибалов говорит, что “Форд” вполне может ввозить машины, не меняя их розничную цену. Однако, говорит он, пока компании не придется прибегать к таким мерам. “Если рабочие не организуют настоящую забастовку, то лишнюю сотню машин завод соберет за неделю-две”, – считает Агибалов.