Сам себе поставщик


Как сообщил “Ведомостям” президент группы компаний “Электрощит-ТМ – Самара” Юрий Егоров, на Ульяновском заводе теплоизоляционных изделий (УЗТИИ) запущено безотходное производство базальтовой минеральной плиты, которое создавалось на заводе с весны прошлого года. Общая стоимость проекта составила 8 млн евро – 5 млн евро было затрачено на покупку и монтаж оборудования словацкой компании Termo, а на 3 млн евро сам “Электрощит” произвел оснастку для нового производства. УЗТИИ будет производить плиты для “Электрощита”, который использует их как утеплитель сэндвич-панелей. До этого завод в течение двух лет покупал плиты технологии Rockwool, изготовленные на подмосковном заводе “Минеральная вата”, в объеме 12 000 куб. м в месяц по цене 89 евро за 1 куб. м. Как рассказал Егоров, теперь самарский завод будет обеспечивать плитами себя сам и сможет снизить себестоимость выпускаемых сэндвич-панелей примерно на 20%. Продавать свои плиты другим производителям “Электрощит” пока не намерен, отметил Егоров.

По словам Егорова, на этом рынке наблюдается дефицит, поскольку плиты необходимого качества производятся только на импортном оборудовании, в России оборудование для производства базальтовой плиты не выпускается. “Освоение производства базальтовой плиты не успевает за ростом выпуска самих сэндвич-панелей”, – отметил Егоров. Производство сэндвич-панелей на “Электрощите” планируют наращивать, и мощностей ульяновского завода, по мнению Егорова, должно хватить на два-три года. Он не уточнил объем производства плит на УЗТИИ, отметив, что “Электрощиту” ежегодно требуется около 150 000 куб. м.

Как рассказали в Rockwool Russia, отказ “Электрощита” от покупки плит Rockwool слабо отразится на бизнесе компании: самарцы покупали около 10% продукции и эту долю можно легко компенсировать. А Сергей Савельев, гендиректор московского холдинга “Термостепс-МТЛ”, учредителями которого являются структуры самарского предпринимателя Андрея Ищука, отметил, что этот рынок далек от насыщения и поэтому рост спроса на утеплители в России будет продолжаться.

“Рынок базальтового утеплителя сейчас пустой, – считает источник из самарской строительной компании, – если в ближайшие год-два в России появится еще 10–15 таких линий, их продукция будет востребована”. По его словам, входной пакет в бизнес по производству базальтового утеплителя стоит около $15–20 млн, а рентабельность этого бизнеса – 40–50%.