Водка Cristall переехала из Москвы в Петербург


Как рассказал “Ведомостям” генеральный директор ФКП “Союзплодоимпорт” Владимир Логинов, на днях ФКП подписало лицензионный договор с петербургским заводом “Ливиз” на выпуск водки под маркой Cristall. ФКП зарегистрировало этот знак за собой после того, как Роспатент по заявлению ФКП лишил прав на эту марку ТПГ “Кристалл”. “Договор предусматривает возможность продажи до 1 млн дал этой водки в месяц, но для начала нам необходимо выйти на объем в 50 000 дал в месяц”, – говорит Юрий Локтионов, член совета директоров “Ливиза”. По его словам, к розливу Cristall завод планирует приступить уже на будущей неделе. “Уверен, что это очень сильная марка, но понадобится время, чтобы освежить ее в памяти потребителей”, – говорит Локтионов. По его словам, в продвижение Cristall завод планирует вложить более $1 млн.

Это уже вторая марка, ранее принадлежавшая ТПГ, которую будет разливать “Ливиз”. В этом году структурам, близким к питерскому заводу, удалось аннулировать часть регистраций марки “Гжелка” за ТПГ и приступить к розливу этой водки на своем заводе в Петербурге. При этом ТПГ продолжает выпуск своей “Гжелки” и оспаривает в судах и через прокуратуру действия “Ливиза”.

Новость про Cristall не расстроила президента ТПГ “Кристалл” Сергея Зивенко. “Эта водка почти не продается, брэнд закис”, – объясняет он причину прекращения выпуска этой водки на своем заводе. По его словам, даже в лучшие времена (до 2003 г.) продажи этой водки не превышали 15 000–

20 000 дал в месяц (около $1 млн). “Затраты на приобретение марки окупились, но ее покупка была неправильным коммерческим ходом”, – признается Зивенко.

Это уже третий водочный брэнд, которому ФКП хочет вернуть былую популярность. Так, алкогольный дистрибутор “Винэксим” занялся перезапуском некогда знаменитой в СССР водки “Столичная”, которую теперь производит по лицензии ФКП московский завод “Кристалл”. “Винэксим” обещает вкладывать в продвижение обновленной “Столичной” более $10 млн в год, чтобы достичь продаж в 250 000 дал в месяц. А группа “Кристалл-Гросс” хочет вдохнуть новую жизнь в брэнд водки “Русская”, которую он с октября выпускает также по лицензии ФКП. В продвижение этой водки “Кристалл-Гросс” планирует вложить в этом году $1,5–2 млн, чтобы достичь доли в 0,5% водочного рынка страны. В середине 1990-х на московском “Кристалле” выпускалось около 30 000 дал водки Cristall в месяц.

“Ничего у них не получится, у брэнда Cristall рынка нет, это дела давно минувших дней”, – категоричен Зивенко. По его словам, чтобы выйти на значимые продажи, в продвижение марки понадобится вложить не менее $10 млн. “Cristall ассоциируется у потребителей с московским заводом “Кристалл”, сложно представить, как они отнесутся к Cristall, выпущенной на петербургском заводе”, – говорит директор по маркетингу группы “Русский алкоголь” Вадим Касьянов. По его словам, чтобы продавать 50 000 дал в месяц, необходимо вложить в продвижение брэнда $2–4 млн. “Последние семь лет у Cristall практически не было коммуникации с потребителем”, – считает вице-президент по маркетингу РВВК (марка “Флагман”) Герман Климовский. Он сомневается, что Cristall сможет составить серьезную конкуренцию другим брэндам.