Albertson’s может быть продана


Цена, которую запросят за Albertson’s, объединяющую 2500 магазинов, может составить $16 млрд с учетом долгов. По словам осведомленных источников, в первую из трех групп инвесторов, готовых выкупить Albertson’s целиком, входят фонды прямых инвестиций Apollo Management, Kohlberg Kravis Roberts и Texas Pacific Group. Во вторую – Cerberus Capital Management, Kimco Realty и Supervalu, оператор сети супермаркетов и оптовый поставщик из Миннесоты. Участие Supervalu в аукционе означает серьезные изменения стратегии сети, в числе 1500 магазинов которой в основном дешевые Foods и Shop’n Save и жесткий дискаунтер Save-a-Lot. Третий консорциум состоит из компании калифорнийского миллиардера Рона Беркла Yucaipa и Dubai Investment Group. Беркл известен тем, что продал чикагский супермаркет Dominick’s компании Safeway за $1,8 млрд, купив его за $693 млн тремя годами ранее. Четвертая группа, состоящая из Bain Capital, Warburg Pincus и Thomas H Lee Partners, ранее собиравшаяся участвовать в аукционе, оставила эти планы. Отказаться от борьбы решила и американская сеть супермаркетов Kroger. Вместо этого она, возможно, войдет в один из консорциумов или приобретет те из активов, от которых покупатель Albertson’s решит избавиться.

Даже если подача заявок на Albertson’s пройдет успешно, сделка вряд ли будет завершена до конца декабря. Механизм аукциона довольно сложен. Акции Albertson’s пошли резко вверх в сентябре, после объявления о том, что компания выставляется на продажу. За две с половиной недели их цена выросла на 28%, но потом начала снижаться, так как торг за Albertson’s был вялый. Сотни магазинов Albertson’s работают в условиях жесткой конкуренции со стороны универмагов Wal-Mart Stores, многие контролируют крайне малую часть локальных рынков продуктов питания. По подсчетам аналитиков Lehman Brothers, более 900 магазинов сети работают на сложных рынках или работают недостаточно эффективно.

По мнению аналитиков, если Albertson’s и удастся продаться по высокой цене, то в основном за счет нескольких заслуженных магазинов (Jewel-Osco, Shaw’s, Acme и аптек Sav-on и Osco Drug). Ключевым фактором будет оценка недвижимости Albertson’s. Генеральный директор компании Ларри Джонстон не устает напоминать, что компании принадлежит около 8 млн кв. м, или примерно 60% земли, на которой располагаются ее магазины. Но у этой собственности есть свои недостатки. Районы, где находятся точки, нравятся не всем ритейлорам. По подсчетам экспертов Lehman Brothers, перестройка одного магазина может стоить до $2 млн. Эксперты Bear Stearns Cos. оценивают недвижимость Albertson’s в $6–8 млрд, но, по мнению аналитика компании Роберта Саммерса, “оценка не может основываться исключительно на стоимости недвижимости”. В течение нескольких лет тактикой Albertson’s был уход из штатов и городов, где она не занимала 1-е или 2-е место, но это не помогло повысить прибыль. Делая заявки на сеть, инвесторы идут на решительный шаг. (Использованы материалы WSJ, FT, 2.12.2005.)