DaimlerChrysler не сдается поставщику


Кризис на американском авторынке затронул не только автопроизводителей, но и их поставщиков. Бывшая “дочка” GM, производитель автокомплектующих в мире №1 – Delphi объявила в октябре о начале процедуры банкротства. Второй по величине производитель компонентов для автомобилей в мире – Visteon понес в 2004 г. убытки в размере $1,5 млрд. На этом фоне бизнес Lear выглядел процветающим: в прошлом году компания увеличила выручку по сравнению с 2003 г. на $2 млрд, прибыль – на $42 млн. Но в середине 2005 г. финансовое положение компании резко ухудшилось: за II квартал она зафиксировала убыток в размере $44,7 млн, а в III квартале потери выросли до $750 млн. Причиной убытков финдиректор Lear Дейв Вайсграс назвал увеличение цен на сырье.

Для оздоровления бизнеса Lear сформировала в октябре СП с инвесткомпанией W.L.Ross & Co, в которое был передан бизнес по производству предметов автомобильных интерьеров, что, по словам гендиректора Lear Боба Росситера, позволит компании сосредоточиться на более прибыльном производстве сидений и электроники. Lear пыталась поправить положение и за счет своих клиентов. Она направила 21 ноября письмо DaimlerChrysler с требованием покупать комплектующие по более высокой цене. Насколько она хочет увеличить цену, а также кому из клиентов еще были направлены подобные уведомления, в компании уточнить отказались. DaimlerChrysler, чьи продажи в США продолжают падать (за октябрь они сократились на 2,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а за ноябрь – на 2,7%), требования Lear удовлетворить отказался. По словам представителей автоконцерна, его контракт с Lear действует до лета 2006 г. и роста цены на комплектующие не предусматривает. На отказ Lear ответила угрозой прекратить поставки в ближайшее время. DaimlerChrysler, в свою очередь, обратился в суд округа Окленд штата Мичиган с требованием признать ультиматум незаконным. Слушание назначено на 14 декабря, и до этого времени суд обязал Lear продолжать поставки. По словам представителя DaimlerChrysler, прекращение поставок может обернуться для автопроизводителя ежедневными убытками в размере $54 млн и приостановкой производства на 12 заводах.

В ООО “Лир” о возможном влиянии финансовых неприятностей Lear на операции ее российской “дочки” говорить отказались. (Использована информация DJ и AP.)