“Пава” полюбила крекеры


Агропромышленная компания “Пава” в минувшую пятницу завершила сделку по приобретению 59,99% курганского “Зауральского крекера”. По словам председателя совета директоров “Павы” Андрея Игошина, приведенным в сообщении компании, сделка совершена в рамках стратегии по созданию холдинга в мукомольной и кондитерской отраслях. “Зауральский крекер” занимает удачное положение в регионе, его производственные мощности в хорошем состоянии, теперь перед “Павой” стоит задача их полностью загрузить”, – говорится в сообщении. Cейчас, по данным “Павы”, “Зауральский крекер” занимает 30–35% регионального рынка. Новый актив будет способствовать вхождению компании в число ведущих российских производителей крекеров, считает Дмитрий Серебренников, руководитель дивизиона “Инвестиционный банк” компании “Финам”, выступавшей консультантом сделки. В компании ее стоимость не раскрывают. На сайте “Готовый бизнес в России” начальная цена продажи этого комбината была установлена в $1 млн.

Уральский завод стал вторым предприятием “Павы” по производству крекеров. Ранее компания инвестировала $2 млн в организацию производства 6000 т крекеров в год в одном из цехов Ачинского мелькомбината (Красноярский край).

Выход “Павы” на кондитерский рынок обусловлен общей стратегией компании. Ее владельцы Павел и Андрей Игошины в прошлом году объявили о планах превратить “Паву” из региональной в игрока федерального значения. В рамках этой идеи весной 2005 г. компания, называвшаяся тогда “Хлеб Алтая”, запустила новый брэнд муки под маркой “Пава”, затем изменила свое название. В марте этого года она привлекла $8 млн в ходе IPO, продав 10% акций, еще на 350 млн руб. выпустила облигации, а в 2006 г. намерена провести облигационный заем на 1 млрд руб. и допэмиссию объемом до 20% от уставного капитала. За счет этих мероприятий “Пава” планирует привлечь не менее $50–55 млн для реализации планов акционеров войти в 2007 г. в тройку российских лидеров производителей муки. Для этого компании нужно удвоить мощность – с 272 000 т до 550 000 т муки в год – за счет расширения производства.

Теперь “Пава” выбрала вид продукции, который по замыслу руководства поможет максимально успешно выйти на общероссийский рынок. Крекеры на двух предприятиях будут выпускаться в фасованном виде с фирменным логотипом “Пава” на упаковке, говорит гендиректор управляющей компании “Павы” Олег Попов. По его данным, выпуск на уральском предприятии начнется в марте-апреле 2006 г., на ачинском – во второй половине 2006 г. По данным “Финама”, “Пава” планирует занять около 30% рынка Сибири и Дальнего Востока и не менее 10% российского рынка крекеров. Продажи будут вестись через сеть “Павы”, насчитывающей 22 оптовых склада по России.

Эксперты считают стратегию “Павы” оправданной, но предупреждают о высокой конкуренции на российском рынке крекеров.

Прежние собственники “Зауральского крекера” около трех лет подыскивали инвесторов, поэтому в комбинат никто не вкладывал, говорит представитель уральского кондитерского предприятия, пожелавший остаться неназванным: “Возможно, теперь, получив стратегического инвестора, они смогут загрузить свои мощности и поднять продажи”. Однако аналитик “Финама” Владислав Кочетков полагает, что существенные инвестиции в модернизацию “Зауральского крекера” не нужны: “На предприятии современное оборудование, установленное в 1993 г., которое использовалось всего на 15–20% от заявленной мощности”. Вложения до $1 млн будут сделаны в основном в продвижение продукции под новым брэндом в регионе, считает он.

У “Зауральского крекера” хороший потенциал и он может стать перспективным предприятием, получив вместе с сетью продаж “Павы” новые рынки сбыта, соглашается пресс-секретарь компании United Bakers Илья Серов. А директор челябинского Комбината хлебопродуктов им. Григоровича Александр Берестов отмечает высокую конкуренцию на российском рынке печенья: “Загрузить на 100% мощности “Зауральского крекера” можно, только создав новый, более современный и качественный продукт”.