Дерипаска ищет замену “Волге”


ГАЗ прекратит выпуск “Волг” и не будет разрабатывать собственную модель легкового автомобиля, заявил вчера председатель совета директоров “Базэла” Олег Дерипаска. Завод сосредоточится на выпуске “Газелей”, “Соболей”, грузовиков и автобусов. Еще одним направлением развития, по словам Дерипаски, может стать организация сборки на ГАЗе иностранных автомобилей или их компонентов. “Посмотрим, что предложат Toyota, Renault, Hyundai и Volkswagen”, – добавил Дерипаска.

Гендиректор “Руспромавто” Максим Авдеев пояснил “Ведомостям”, что с несколькими зарубежными компаниями ведутся переговоры о возможности сборки их автомобилей на мощностях ГАЗа или покупки лицензий на производство машин. Источник в “Руспромавто” рассказывает, что переговоры также ведутся с DaimlerChrysler и китайскими компаниями.

По словам Авдеева, конкретных договоренностей ни с кем пока не достигнуто. Он говорит, что соглашение с одним из партнеров “Руспромавто” хочет подписать уже в следующем году.

Купив в 2000 г. ГАЗ, Дерипаска тут же озаботился поиском зарубежного партнера для выпуска легкового автомобиля. В 2001 г. президент ГАЗа Николай Пугин даже пообещал, что новая машина появится в 2006 г. По его словам, переговоры велись с Renault, Peugeot, Fiat и Ford. Дальше всех продвинулись переговоры с Fiat. Но завершились ничем. На ГАЗе утверждают, что проект с Fiat не получился из-за финансовых проблем самого итальянского производителя. Потом на горизонте возник Nissan. Но от партнерства с ним завод отказался сам – его не устроило требование японцев передать им контроль над СП. А Renault и Ford тем временем сами организовали сборку своих машин в России.

Аналитик ОФГ Елена Сахнова считает, что положительно могут закончиться переговоры “Руспромавто” лишь с Renault Trucks – грузовым подразделением Renault. “Toyota уже строит завод в Ленинградской области, у Renault есть завод в Москве. Оба производителя могут там же наладить производство других моделей, – говорит Сахнова. – Hyundai пробует выпускать легкие грузовики в Елабуге, а Volkswagen ориентирован на создание собственного завода”. Аналитик “Тройки Диалог” Гайрат Салимов допускает, что “Руспромавто” может договориться с каждой из названных компаний. “Например, Toyota не сможет на своем заводе по производству легковых автомобилей одновременно выпускать внедорожники, а у ГАЗа есть свободные площадки”, – говорит Салимов.

В Hyundai, Volkswagen отказались комментировать заявление Дерипаски. В DaimlerChrysler также не подтвердили факт переговоров с “Руспромавто”. В Toyota Europe сказали, что никаких предложений от “Руспромавто” им не поступало. Не поступало их и в российское представительство Renault, сказали в “Автофрамосе”.