Торговая гигантомания


“Сибирский гигант” откроет в пятницу свой третий торговый центр “Гигант” общей площадью 22 000 кв. м в районе дамбы Димитровского моста. Это самый крупный торговый центр в Новосибирске, сообщила “Ведомостям” коммерческий директор компании Ирина Фомичева. Площадь открывшегося в начале ноября торгцентра “Алпи” красноярской компании “Сибирская губерния” – 10 000 кв. м, уточнила она. В новом центре “Гигант” будет представлено более 20 000 наименований товаров, торговый зал площадью 12 000 кв. м разбит на секции: продукты питания, бытовая техника и сопутствующие товары, рассказала Фомичева. Стоимость строительства она не назвала, а один из менеджеров компании на условиях анонимности сообщил, что объем инвестиций составил около $11 млн, окупить которые “Сибирский гигант“ надеется за два-три года. В компании не раскрывают планируемый оборот центра, но отмечают, что величина средней покупки предполагается 900–1500 руб., а средняя посещаемость – 8000–9000 человек в день.

На этом торгцентре “Сибирский гигант” останавливаться не собирается: весной 2006 г. холдинг намерен приступить к строительству торгцентра большей площади – 28 000 кв. м. “Площадка у автовокзала уже приобретена нами на аукционе”, – говорил ранее совладелец компании Александр Манцуров. Закончить строительство планируется к февралю 2007 г. В дальнейшем холдинг сконцентрируется на строительстве магазинов с площадью торгового зала 2500–3000 кв. м и надеется создать сеть из 10 подобных магазинов, пояснил он. Получить комментарии у Манцурова вчера не удалось.

Участники рынка считают освоение “Сибирским гигантом” формата широкоформатных магазинов своевременным шагом. Ниша крупноформатных магазинов в Новосибирске до сих пор практически свободна: первый из подобных – торгцентр “Алпи” площадью 10 000 кв. м – открылся в начале ноября в Кировском районе, говорит директор сети “Сибириада” Алексей Касимов. Усиления конкуренции стоит ожидать не ранее чем через год-два, когда в Новосибирск могут прийти крупные федеральные игроки, полагает он. Сейчас жесткой конкуренции между ритейлорами в городе не наблюдается, но она уже началась, сказал Касимов. “Сибириада” после открытия рядом с “Алпи” потеряла 5% оборота.

Директор сети “Холидей-Классик” Алексей Захаров считает планы холдинга по созданию сети из 10 широкоформатных магазинов выполнимыми. “Город выдержит 10 подобных магазинов, поскольку для успешной работы им достаточно покупателей близлежащих районов”, – говорит он. Объем инвестиций он оценивает в сумму до $80 млн.

Собирается осваивать сеть широкоформатных магазинов в Новосибирске и красноярская компания “Сибирская губерния”. “Эта ниша в городе пока свободна, до конца следующего года мы планируем построить в Новосибирске четыре-пять подобных магазинов”, – заявил “Ведомостям” вице-президент компании Андрей Граванов.