ВБД оправдал ожидания


Аналитик “Атона” Татьяна Капустина соглашается, что результаты ВБД оказались выше консенсус-прогноза. “В отчетности ярко заметны тенденции к улучшению”, – добавляет Наталья Мильчакова, начальник отдела фундаментального анализа компании “Открытие”. Она указывает на то, что рентабельность EBITDA впервые в этом году превысила 9% и поднялась до 10%.

В минувшую пятницу ВБД объявил финансовые результаты своей работы за девять месяцев этого года. Выручка компании выросла на 18,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до $1,026 млрд, себестоимость продукции увеличилась на 18,5%, говорится в отчете компании. При этом ВБД увеличил продажи молочных продуктов на 22,9% до $735,1 млн, а напитков – всего на 1,1% до $227,1 млн. Валовая рентабельность в молочном сегменте осталась на прежнем уровне – 24,9%, в сегменте соков – 35,3%. Зато операционная рентабельность ВБД выросла с 5,6% до 6% за счет снижения затрат. Чистая прибыль компании выросла на 15% до $21,7, хотя ранее аналитики прогнозировали, что этот показатель увеличится максимум до $20,5 млн.

В ВБД довольны результатами. “Нам удалось затормозить падение рентабельности и справиться с ростом цен на молоко”, – говорит член правления холдинга Марина Каган. Коммерческие расходы снизились с 14,6% до 13,8%. Рекламные и маркетинговые расходы – с 4,4% до 4%.

По итогам первого полугодия 2005 г. выручка выросла на 17,5% до $681,7 млн, но чистая прибыль упала на 35,7% до $8,3 млн по сравнению с первым полугодием 2004 г. Тогда в компании неудачи списывали на дефицит и дороговизну сырья. Теперь, по словам Каган, ВБД расширил программу работы с колхозами “Молочные реки” и это отчасти помогло справиться с дефицитом молока. В ВБД рассчитывают закрепить положительные результаты и по итогам финансового года, резюмирует Каган.

Но, несмотря на позитивные моменты, в целом результаты компании выглядят не так гладко. “У ВБД наметились явные улучшения, компания демонстрирует прогресс в сокращении издержек, но о радикальном переломе говорить рано – рентабельность остается низкой”, – считает аналитик ОФГ Алексей Кривошапко. Продажи соков в натуральном выражении падают, в III квартале, по нашим расчетам, они снизились на 20% ко II кварталу (до 95 000 т), отмечает Мильчакова из “Открытия”. Она прогнозирует, что по итогам 2005 г. выручка компании вырастет за год на 22% до $1,45 млрд, а чистая прибыль увеличится более чем вдвое по отношению к 2004 г. – до $45 млн. Снижение продаж соков аналитик ФК “Уралсиб” Марат Ибрагимов связывает со слабым маркетингом и дистрибуцией. “Брэнд J7 затерялся, его рекламы почти не видно, кроме того, соковая продукция ВБД плохо представлена в рознице”, – утверждает он.