Новые старые колеса


Гендиректор и учредитель НШК Валерий Серов рассказал на вчерашней пресс-конференции, что компания приняла решение в январе 2006 г. запустить мини-завод по восстановлению автомобильных шин импортного производства для грузовых иномарок. Проектная мощность завода составит 1000 шин в месяц, отметил Серов. Объем инвестиций в новое мини-производство он оценил в $520 000, отметив, что линию смонтировали специалисты французской компании Chirault. По словам Серова, НШК будет выполнять заказы на восстановление импортных шин грузовиков местных транспортных компаний или закупать списанные шины у транспортников, восстанавливать их и продавать через своих дилеров в Томске, Омске, Барнауле, Красноярске. Директор НШК считает, что проект окупится в течение трех лет. “Мы решили заняться восстановлением шин для грузовых машин, поскольку восстановление шин для легковушек малорентабельно. – говорит Серов. – Оборудование способно работать с шинами любых грузовых иномарок, в том числе из Юго-Восточной Азии, например Hyundai”. Восстановление одной шины на каркасе заказчика будет стоить 3000–5500 руб., а восстановленная шина для продажи – 4500–7500 руб. в зависимости от размера и марки. Работать с отечественными шинами компания не планирует, поскольку, по мнению специалистов НШК, отечественные каркасы менее прочные, чем у тех же Michelin, Pirelli, Bridgestone или Kormoran. Протекторную ленту для восстановления компания будет закупать у европейских поставщиков, а гарантия на продукцию будет один год (пробег около 150 000 км).

Президент Объединения перевозчиков Сибири Вячеслав Трунаев сказал, что предложение НШК интересно и выгодно для потребителей, поскольку позволяет на 90% восстанавливать ресурс колеса, стоимость которого снижается как минимум на 30%. А представитель ГАЗа, пожелавший остаться неназванным, усомнился в планах НШК. Он признал, что отечественные шинные каркасы некоторых производителей могут уступать по прочности импортным, но отметил, что в России также более сложные условия эксплуатации и не сформирована культура пользования такой услугой у автопредприятий. Это признает и Серов, отмечая, что в России спрос грузоперевозчиков на восстановление шин ниже, чем за границей. “В Европе 90% перевозчиков пользуются восстановленными шинами, а в России пока только 30–40%”, – говорит Серов и отмечает, что расчет идет на увеличение числа грузовых иномарок в России.

Начальник отдела маркетинга Алтайского шинного комбината Алексей Бастраков говорит, что их предприятие несколько лет назад отказалось от восстановления шин из-за устаревших технологий и пока не планирует возобновлять это производство. “Для нас сейчас приоритетны растущие сегменты рынка новых шин, – говорит Бастраков. – А восстановление менее рентабельно”. При этом Бастраков отмечает, что новосибирцы могут найти своего покупателя, поскольку эта ниша в России практически свободна и рынок далек от насыщения. В Сибири, по словам Бастракова, таких производителей нет и проект НШК будет первым.

Сопоставимый по масштабам с новосибирским проект есть сейчас в Санкт-Петербурге. В прошлом году петербургская компания “Хорошие колеса” запустила линию по восстановлению шин для грузовых автомобилей и автобусов. Оборудование и технология были приобретены у американской компании BANDAG – изобретателя холодной технологии восстановления шин. Проект обошелся в $700 000, а планируемый срок окупаемости – три года. Мощность производства была рассчитана на 2000 шин в месяц. Сейчас, как рассказали в компании, объем производства восстановленных шин достиг 1500 шт. в месяц.