Дилеры получат доплату за Chrysler


Продажи DaimlerChrysler в США в октябре и ноябре, как и у Ford и General Motors, нельзя назвать блестящими. В октябре они упали по сравнению с аналогичным периодом 2004 г. на 3% до 184 198 автомобилей, в ноябре сократились на 2,7% до 159 898 машин. У других детройтских автопроизводителей дела обстоят и того хуже: продажи GM и Ford в Соединенных Штатах в октябре снизились на 26% до 253 547 и 198 710 автомобилей соответственно. А в прошлом месяце General Motors продал 281 288 машин, что на 7,7% ниже, чем в ноябре 2004 г., продажи Ford упали на 15% до 201 711 машин. Это произошло после того, как автоконцерны объявили в сентябре о завершении маркетинговой акции, в ходе которой всем покупателям предлагались корпоративные скидки. А новая программа масштабных скидок “большой тройке” не помогла.

GM в середине ноября снизил цены на некоторые легковые автомобили и грузовики до $10 000. Ford и DaimlerChrysler предложили своим покупателям в ноябре скидки с цены, при которых часть стоимости товара возвращается после совершения покупки. Так, Ford предлагал вернуть $2000 при покупке новой модели внедорожника Ford Explorer, а DaimlerChrysler предоставлял скидку на модели 2005 г. грузовика Dodge Ram в размере $5500, при покупке пикапов Dodge Dakota автопроизводитель предлагал вернуть $4818.

А на этой неделе американское подразделение DaimlerChrysler – Chrysler Group объявило о введении программы бонусов для своих дилеров. По данным газеты Automotive News, автоконцерн готов платить дилерам от $250 до $750 за каждый дополнительно приобретенный автомобиль. По словам представителя Chrysler Group Джейсона Вайнза, склады автопроизводителя из-за слабых продаж за последние два месяца переполнены. Так, на конец ноября на его складах было 589 108 нереализованных автомобилей. “С помощью бонусов мы хотим увеличить продажи в декабре и закончить год успешно”, – говорит Джейсон Вайнз. Chrysler Group действительно может продемонстрировать неплохой годовой результат, ведь несмотря на неудачи в октябре и ноябре, за первые 11 месяцев нынешнего года продажи компании в США выросли на 5,4%. К тому же, в отличие от GM и Ford, из-за снижения продаж в США DaimlerChrysler не терпит убытков. За III квартал его прибыль составила 775 млн евро ($900,5 млн). Для сравнения: в III квартале 2004 г. автопроизводитель зафиксировал прибыль в размере 951 млн евро ($1,1 млрд).

Однако дилерам предложение Chrysler Group не кажется заманчивым. По словам вице-президента расположенной в Хьюстоне River Oaks Chrysler Jeep Алана Хефмана, в этом месяце его компания заказала у Chrysler Group 100 автомобилей и на дополнительный заказ согласится вряд ли, несмотря на бонусы. “В первые две недели декабря продажи шли у нас не очень, и рисковать, покупая больше автомобилей, мы не хотим”, – говорит Хефман. (Использованы материалы WSJ.)