Templeton ушел с ГАЗа


Templeton – один из первых западных инвестфондов, который начал вкладываться в акции отечественных автозаводов. Уже в 2003 г. в его инвестиционном портфеле были ГАЗ и “Северсталь-Авто”, тогда же он начал скупать акции “АвтоВАЗа”. Менеджмент “АвтоВАЗа” в 2003 г. даже вел с Templeton переговоры о продаже около 2% акций из своего пакета. В 2004 г. фонд полностью продал свой пакет акций “Северсталь-Авто”, но на ГАЗе его позиция не менялась годами. На конец марта 2005 г. Templeton владел 0,79% (64 140 шт.) акций ГАЗа. При этом на фондовом рынке вращается около 10%. Но в отчете Templeton Russia and East European Fund, размещенном на днях на сайте компании, отмечается, что на 30 сентября доля фонда в ГАЗе упала почти в 10 раз – до 7640 акций (0,089%). Президент Templeton Russia and East European Fund Марк Мобиус объясняет в отчете продажу пакета тем, что цена на акции компании достигла справедливого уровня.

Не повлияло на решение Templeton расстаться с ГАЗом и то, что на момент продажи фонд уже знал о реструктуризации компании. Еще в мае “Руспромавто” (управляющая компания ГАЗа) начала передачу своих активов ГАЗу. Несогласным акционерам было предложено продать свои акции по 750 руб. за 1 шт. Аналитик ОФГ Елена Сахнова считает, что вряд ли Templeton воспользовался этой офертой, ведь ее цена была ниже рыночной. Зато с середины лета стоимость ГАЗа начала резко расти. В августе котировки акций ГАЗа в РТС достигли $42–43 за 1 шт. Тогда же Templeton мог продать большую часть пакета, поскольку не поверил в эффективность реструктуризации компании, полагает аналитик “Ренессанс Капитала” Ангелина Вавалина.

Связаться вчера с Мобиусом не удалось. Сахнова считает, что Templeton принял правильное решение, поскольку цена ГАЗа и впрямь достигла справедливого уровня. Но Вавалина полагает, что Templeton прогадал. По ее оценке, справедливая стоимость акций нового ГАЗа составляет около $62,6 за 1 шт., а на этой неделе котировки акций ГАЗа в РТС достигли $60. Таким образом, капитализация компании составила $426 млн. Один из топ-менеджеров “Руспромавто” уверен, что ГАЗ вскоре превзойдет и этот рубеж. “Ведь когда завершится допэмиссия ГАЗа, ликвидность бумаг повысится, а целью для нас по-прежнему является капитализация компании в $1 млрд”, – отмечает собеседник “Ведомостей”. Он также считает решение Templeton ошибочным. “Продажа состоялась еще до того, как была опубликована первая консолидированная отчетность нового ГАЗа по МСФО, а без этого невозможно было оценить компанию”, – отмечает он.