Первый бизнес-проект Путина


Строительство цеха по производству оцинкованного листа началось в 2003 г. с нуля, суммарная стоимость проекта составила около $14 млн, рассказал “Ведомостям” руководитель производства оцинкованного листа на СРЗ Андрей Светлаков. Новая линия австралийской фирмы Bronx International PTY LTD позволит выпускать оцинкованный лист толщиной от 0,18 до 0,6 мм. Проектная мощность производства составит 80 000 т стали в год. В 2006 г. СРЗ выпустит 60 000–65 000 т оцинкованной стали, а на проектную мощность планируется выйти во втором полугодии 2006 г., говорит Светлаков. С апреля планируется выпускать сталь с покрытием под окраску, а к концу года – освоить производство окрашенного листа. Около 25% листа будет выпускаться для нужд самарского завода “Термостепс-МТЛ”, входящего в холдинг “Волгабурмаш”, а остальные 75% будут распространяться по регионам, прежде всего в Самарской области. Светлаков рассказал, что контракты уже заключены с самарскими компаниями “Электрощит”, “Маяк” и “Метаком”.

Начальник отдела сбыта компании “Метаком” Владимир Петрухнов оценил рынок сбыта оцинкованного листа в Самарской области в 180 000 т. По его словам, ценовое предложение СРЗ еще не сформировано, поскольку не определены объемы поставок, но он думает, что сталь СРЗ обойдется потребителям дешевле из-за сокращения транспортного плеча.

Сейчас на рынке присутствует оцинкованный лист из России, Казахстана, Словакии и Финляндии, говорит гендиректор “Термостепс-МТЛ” Сергей Савельев. Сам “Термостепс-МТЛ” покупает лист у Магнитогорского металлургического комбината (ММК) и у финской фирмы Ruuki. По его словам, общая потребность “Термостепс-МТЛ” в оцинкованном листе составляет около 12 000 т в год. А менеджер московской компании “Каскад-Металл”, пожелавший остаться неназванным, рассказал, что его компания покупает металл у Новолипецкого металлургического комбината (НЛМК) и английского производителя Corus. “В продаже много некачественной оцинковки, поэтому мы не будем менять поставщика, пока он себя не зарекомендует”, – говорит менеджер. “Самарский завод легко найдет свою нишу, но только в том случае, если его металл будет качественным”, – соглашается с ним менеджер Липецкого завода профилегибочного оборудования, покупающего оцинковку у НЛМК. По его словам, среднерыночная цена некрашеной оцинкованной стали составляет сейчас 28 800–29 500 руб. за 1 т, крашеной – 33 000–36 000 руб., при этом импортная продукция не дороже отечественной. На рынке существует дефицит качественной оцинковки, говорит менеджер, поэтому продукция СРЗ может пойти на замещение импорта, качество которого часто бывает ниже отечественного продукта.

Аналитик компании “Проспект” Ирина Ложкина оценила объем импортной продукции на внутреннем рынке в 25–30%. Она считает, что проект СРЗ имеет хорошие перспективы в Поволжье: “Они обещают оцинковку хорошего качества по среднерыночным ценам, а транспортное плечо сокращается – не нужно будет везти металл в Поволжье из Нижнего Тагила (“Евразхолдинг”) или Липецка”. По ее словам, рынок строительной оцинковки занят в основном НЛМК, “Евразхолдингом” и “Северсталью”. Петрухнов из “Метакома” говорит, что транспортные затраты на металл с ММК составляют около 500 руб. на 1 т, из НЛМК – 600 руб. Общий объем потребности российских предприятий в оцинкованной рулонной стали, по оценке СРЗ, составляет около 1,5 млн т.