Gordon’s смешают в России с тоником


Глава российского представительства Diageo Эллина Третьякова подтвердила “Ведомостям”, что первые партии Gordon’s Gin & Tonic уже поступили в розницу. “Мы позиционируем линейку Gordon’s Gin & Tonic в сегменте “премиум” – 30–32 руб. за банку емкостью 0,5 л”, – говорит Третьякова. По ее словам, решение о выпуске Gordon’s было принято, так как “коктейли на основе джинов пользуются особым предпочтением российского потребителя”. “При всем разнообразии марок и разновидностей слабоалкогольных коктейлей на российском рынке порядка трети всех продаж в этой категории составляют напитки именно на основе джина”, – отмечает она. Помимо джина с тоником в России Diageo выпустит также вкусы джина с апельсином и джина с грейпфрутом. По словам руководителя слабоалкогольного направления группы “Русский алкоголь” Романа Коржнева, соответствующий договор компании заключили в октябре. “Русский алкоголь” займется производством и дистрибуцией коктейлей, а Diageo возьмет на себя затраты, связанные с маркетингом и продвижением напитков, говорит Коржнев. По его словам, сколько Diageo намерена вложить в рекламу коктейлей Gordon’s, пока уточняется.

В Diageo и “Русском алкоголе” рассчитывают, что известность марки Gordon’s – самого продаваемого в мире джина – поможет продажам одноименного коктейля. Но конкуренты указывают на то, что в России наблюдается падение интереса к джину среди потребителей. “Подавляющая часть напитков категории RTD (ready to drink) приходится на дешевые коктейли, продающиеся в палатках и киосках, лидер в этой категории, безусловно, джин-тоник”, – отмечает Илона Иссупова, представитель компании Beverages & Trading, “дочки” Baccardi Martini в России, разливающей коктейль Baccardi Breezer также на мощностях “Браво премиум”. Но она обращает внимание на то, что именно появление готовых коктейлей джин-тоник так сильно подкосило в свое время категорию премиальных джинов. “Сегодня это единственная категория премиального алкоголя, демонстрирующая падение, в прошлом году оно составило 20%”, – говорит Иссупова. “Вся джиновая категория падает давно и стабильно”, – соглашается директор по маркетингу компании “Хэппилэнд” Елена Герасимовская.

Это не первый проект Diageo по розливу коктейлей в России. Ранее компания приступила к выпуску коктейля Smirnoff ICE на мощностях “Браво премиум”. Однако ее доля пока незначительна: по данным маркетингового агентства “Бизнес Аналитика”, в октябре 2005 г. на Smirnoff ICE приходилось 0,2% российского рынка коктейлей в денежном выражении. Такую же долю занимает и марка Baccardi Breezer.