Одним аэропортом больше


В начале декабря Венгерское приватизационное агентство (APV) объявило short list претендентов на покупку 75% минус одна акция аэропорта Будапешта. Основным покупателем был назван британский оператор British Airport Authorities (BAA), предложивший за этот пакет 446,55 млрд венгерских форинтов ($2,15 млрд). Второе место занял консорциум, состоящий из немецких Hochtief Airport GmbH и Hochtief AirPort Capital, а третье – оператор аэропорта Франкфурта-на-Майне Fraport AG. Сколько предложили эти претенденты, в APV сообщить отказались. В минувшие выходные Венгрия подписала с BAA соглашение о продаже. “Это крупнейшая сделка за всю историю BAA”, – заявил гендиректор BAA Майкл Кластер после подписания соглашения. Оставшаяся 25%-ная доля будет находиться в госсобственности, так как ее продажа запрещена венгерским законодательством, сказал “Ведомостям” представитель APV.

Договор будет действовать в течение 75 лет. Он предусматривает, что BAA выплатит долг аэропорта в 20,12 млрд форинтов ($95 млн). Новый владелец обещает инвестировать в развитие аэропорта в 2006–2011 гг. 65,25 млрд форинтов ($300 млн). По словам руководителя международных операций BAA Криса Вудраффа, компания намерена вкладывать деньги в инфраструктуру, технологии и персонал. Благодаря этому BAA планирует снизить цены на билеты и увеличить пассажиропоток аэропорта к 2020 г. с 8 млн до 19,4 млн человек. В BAA ожидают, что к 2020 г. EBITDA аэропорта увеличится по сравнению с 2005 г. в четыре раза – с 68 млн евро ($81,5 млн) до 273 млн евро ($327,2 млн).

Продажа аэропорта, возможно, даст еще один шанс гендиректору российской KrasAir Борису Абрамовичу стать владельцем венгерской авиакомпании Malev. Летом этого года Абрамович вместе с венгерскими партнерами участвовал в тендере за Malev. Предложение консорциума было признано лучшим, но венгерские власти объявили, что продажа авиакомпании откладывается до приватизации аэропорта Будапешта. Глава KrasAir заявил тогда, что готов вновь побороться за Malev. Когда будет продан перевозчик, в APV говорить отказались.

Впрочем, результаты конкурса по продаже акций аэропорта Будапешта еще могут быть оспорены. Против сделки между APV и победителем тендера выступил занявший второе место Hochtief. “Мы считаем, что BAA нарушила правила аукциона, и уже подали иск против решения APV в центральный суд города Будапешта”, – сказала “Ведомостям” пресс-секретарь компании Донателла Гассер. О каких нарушениях идет речь, она говорить отказалась. В венгерском правительстве считают претензии Hochtief безосновательными. “Весь процесс аукциона, включая оценку заявок, проводился в полном соответствии с правилами проведения подобных конкурсов и был абсолютно прозрачен”, – цитирует Reuters слова представителя Министерства финансов Венгрии. (Использованы материалы FT и DJ.)