Заработать на входящих


Сотрудник пресс-службы “Вымпелкома” Евгения Демина поясняет, что оператор рассматривает “Гигафон” как локальный проект на московском рынке. Пока эта услуга доступна лишь немногочисленным владельцам смартфонов под управлением системы Symbian от Nokia, Siemens, Samsung, Panasonic, SonyEricsson, Arima, Fujitsu, Panasonic, Motorola и BenQ. Стоят такие телефоны от $200. Кроме того, каждый желающий заработать на просмотре рекламы должен установить на свой телефон специальную программу. Но в будущем GDM Group обещает разработать версии и для владельцев смартфонов под управлением Windows Mobile, а впоследствии – для любых телефонов с цветным экраном. Демина затруднилась оценить спрос на “Гигафон” в России. “Это нестандартная площадка для рекламодателей”, – пояснила она.

В России было уже несколько попыток распространять рекламу через телефоны. Например, несколько лет назад “Мегафон” в Петербурге рассылал желающим рекламные сообщения, за каждое из которых абоненты получали по $0,02. А недавно МГТС предложила москвичам совершать с таксофонов непродолжительные звонки внутри города бесплатно – при условии, что сначала пользователь прослушает короткое рекламное объявление. Аналитик ACM-Consulting Елена Саяпина сомневается, что такая реклама будет работать. С ней согласен сотрудник столичного офиса международной табачной компании, пожелавший сохранить анонимность. По его словам, крупные табачные компании недавно договорились, что не будут рекламировать сигареты среди аудитории моложе 25 лет. “А люди старше 25 лет, желающие заработать по $0,05 за сообщение, нам неинтересны”, – заявил он.

Российская компания GDM Group недавно взялась за продвижение новой для отечественного рынка услуги “Гигафон”. Подписавшиеся на нее абоненты получают возможность зарабатывать, принимая входящие звонки: во время вызова на экране телефона возникает рекламный баннер, и рекламирующая таким образом свой товар компания перечисляет на счет абонента небольшую сумму. Как рассказал “Ведомостям” гендиректор GDM Group Григорий Халдей, на первых порах за просмотр одного рекламного баннера абонент будет получать от $0,01 до $0,05 в зависимости от содержания рекламы. Аудитория будет заранее сегментирована – подписавшиеся на услугу абоненты должны будут заполнить специальные анкеты.

Пока компания договорилась о распространении услуги “Гигафон” только с “Вымпелкомом”, рассказывает Халдей. С прошлой пятницы на “Гигафон” можно подписаться в 40 московских салонах “Мобайл-центра”, принадлежащих этому оператору. Однако переговоры идут с другими операторами, салонами сотовой связи и рекламодателями в России, продолжает Халдей. По его словам, GDM Group направила документы для получения международных патентов на новую услугу и собирается продвигать ее не только в России, но и за рубежом. В разработку и запуск “Гигафона” компания вложила $14,5 млн.

По данным экспертов Deutsche Bank, сейчас в мире мобильный телефон – самое распространенное изделие домашней электроники: в 2003 г. он превзошел по популярности телевизор. По оценкам ACM-Consulting, в конце ноября сотовой связью пользовались 119,73 млн россиян, или 82,5% населения страны (столько SIM-карт находилось в активном использовании). При этом на модели с цветным экраном приходится 76% от российских продаж сотовых телефонов в 2005 г. Но владельцев смартфонов с системой Symbian в России, по оценке Mobile Research Group, всего 650 000 и еще 220 000 – работающих под Windows Mobile.

В “Мегафоне” и МТС пока изучают идею GDM Group. Коммерческое предложение от GDM поступило в МТС только в середине прошлой недели, так что никакие работы по внедрению новой услуги еще не ведутся, признает директор по связям с инвесторами МТС Андрей Брагинский. Он считает “Гигафон” нишевой услугой: “Не всякий захочет получать рекламу на свой телефон”. К тому же работает эта услуга только на дорогих смартфонах, которые мало распространены, добавляет он.