Велосипед в большом городе


Члены профсоюза Transport Workers Union Local 100 (TWU), объединяющего 33 700 работников, протестуют против намерения повысить пенсионный возраст с 55 до 62 лет и ввести обязательный сбор на медобслуживание в размере 1% зарплаты. Кроме того, водители и машинисты требуют повысить им зарплату на 8% (по данным принадлежащего мэру агентства Bloomberg, билетер в нью-йоркском метро зарабатывает $50 720 в год, машинист поезда – $62 438 в год, а водитель автобуса – $62 551 в год). Руководство MTA (городская транспортная администрация) согласилось лишь на 3%-ное повышение, что категорически не устроило профсоюзных лидеров. “Транспортные работники устали от того, что их труд не ценят, а их самих не уважают”, – заявил президент профсоюза Роджер Тусэйнт. Он отметил, что профицит бюджета MTA в этом году составил $1 млрд и она может позволить себе раскошелиться.

Губернатор штата Нью-Йорк Джордж Патаки обвинил бастующих в том, что они наносят ущерб экономике города и ставят под угрозу жизнь и здоровье его жителей, а мэр Нью-Йорка Майкл Блумберг назвал забастовку “трусливой попыткой поставить город на колени”, чтобы достичь собственных целей. За пять дней до Рождества Нью-Йорк заполнен туристами, что создает дополнительные проблемы для властей. Блумберг сообщил, что простой транспорта будет стоить городу около $400 млн в день. Представитель нью-йоркского профсоюза транспортников Джим Гэнон заявил “Ведомостям”, что во время последней забастовки в 1980 г. транспортники не работали 11 дней подряд. “В этот раз, может быть, будем и дольше бастовать”, – сказал Гэнон. По его словам, за каждый день забастовки по закону штата из зарплаты бастующих будет вычтен двухдневный оклад. По сообщению агентства Bloomberg, городская администрация уже подала на профсоюз в суд с требованием компенсировать городу затраты на оплату сверхурочных работникам полиции и потерянные налоговые сборы из расчета $22 млн в день. Кроме того, как рассказал Гэнон, профсоюз может быть вынужден заплатить штраф в $30 млн за “неуважение к суду”, поскольку суд запретил забастовку за несколько дней до ее начала. За акцию 1980 г. профсоюз заплатил, по словам Гэнона, $1 млн штрафа.

Опасаясь, что город застрянет в одной большой пробке, власти Нью-Йорка призвали граждан добираться на работу на велосипедах и запретили въезд на Манхэттен автомобилей, в которых находится меньше четырех пассажиров. “Обычно я езжу на метро, но сегодня доехал до работы на велосипеде”, – рассказал “Ведомостям” эксперт нью-йоркского отделения Economist Intelligence Unit Ян Фридерих. Он отметил, что те его коллеги, которые добираются из других районов Нью-Йорка или Нью-Джерси, испытали значительно больше проблем. “Никто не может дать вам комментарии, потому что все опоздали на работу и сейчас очень заняты”, – заявили “Ведомостям” в Financial Services Volonteer Corp.