Не пивом единым


Боба Макневина сложно удивить алкогольным напитком: он уже не один год работает вице-президентом в компании, которая является одним из флагманов индустрии, – Pernod Ricard. Но у его друзей, которые приехали к нему в гости минувшим летом, это получилось. В подарок они привезли с собой набор для приготовления коктейлей от компании Stirrings. Он не был похож ни на что, что до того видел Макневин, – это был простой и элегантный “конструктор” по принципу “сделай сам” для изготовления в домашних условиях настоящих коктейлей. Продуманный настолько, что в комплект входила специальная смесь для украшения края бокала.

Набор настолько впечатлил Макневина, что он немедленно написал письмо основателям и владельцам компании Stirrings – двум молодым людям из г. Фолл-Ривер в США. “Мы долго ломали голову над тем, как упростить домашнее приготовление коктейлей с крепкими алкогольными напитками, – говорит Макневин. – Но с миксами Stirrings это очень просто. Их невозможно испортить”. Теперь Pernod планирует сотрудничать со Stirrings и предлагать наборы, состоящие из микса Stirrings и водки Stoli.

Мечта любого предпринимателя – занять не замеченную конкурентами нишу в одной из основных отраслей, и сделать это первым. История компании Stirrings – яркий пример такой удачи, когда, несмотря на ошибки и просчеты руководителей, востребованный продукт появился на рынке в подходящее время. В 1997 г. Билл Крилман, который до этого работал на рыбацкой шхуне, и его друг Джил Маклин основали собственную компанию. Поначалу компания занималась примитивной доставкой еды по соседям. Первый серьезный успех пришел к друзьям в 2000 г., когда они придумали специальную смесь из морской соли, мяты и кориандра для украшения краев коктейльного бокала. Их изобретение стало настоящим хитом на нью-йоркской кулинарной выставке. От смеси, нанесение которой было привилегией настоящих барменов, был один шаг до коктейльных наборов. “Многие годы пиво оставалось самым популярным напитком именно из-за простоты употребления”, – говорит Макневин. Теперь у пива среди молодых и успешных профессионалов появился конкурент – миксы Stirrings стоят $9,99 за бутылку и приготовлены из свежего сока лайма, лимона с использованием тростникового сахара и воды тройной очистки. В этом году оборот компании Stirrings превысил $10 млн, и владельцы компании полагают, что эта цифра вырастет до $100 млн в последующие пять лет.

Застолбить новую территорию было нелегко. По мнению основателей, удачу им принесло решение пригласить на работу в компанию профессионального менеджера Пола Нардоне, бывшего генерального директора компании по производству органической пищи Annie’s Homegrown. Он стал генеральным директором компании в октябре 2004 г. Он сразу резко изменил бизнес-стратегию компании. Производство перевели на аутсорсинг, и накануне Рождества было уволено 25 человек. Нардоне решил, что продукцию, ранее выпускавшуюся под никому, кроме местных жителей, не известной маркой Nantucket Off-Shore, необходимо переименовать во что-то, что можно будет продавать людям за пределами родного штата. Так появилась торговая марка Stirrings. “Я не хотел, чтобы мы оставались локальным продуктом”, – объясняет Нардоне.

Не все инициативы нового директора пришлись по душе основателям компании. Нардоне полагал, что необходимо уменьшить линейку продуктов, не выпускать ничего нового. Но молодые предприниматели придерживались обратного мнения. Они полагались на свое понимание рынка алкогольных напитков и баров. Они забросали Нардоне картами напитков и ссылками на меню, в которых фигурировали коктейли с вытяжками из базилика или лаванды. “Такие коктейли казались мне слишком необычными, но они улыбались и продолжали меня убеждать”, – рассказывает Нардоне. В конце концов они одержали верх, и компания выпустила новую линию продуктов – Stirrings Essences. Это вкусовые добавки для коктейлей с такими вкусами, как розмарин или лепестки розы. Но это не единственная новинка. Линейку продуктов компании дополнил горький тоник на основе красного апельсина и гранатовый сироп гренадин. Нардоне говорит, что его точка зрения изменилась кардинально. Теперь он убежден, что такая стратегия подчеркивает непохожесть марки и поможет сохранить лидирующие позиции.

Крилман, в свою очередь, считает, что присутствие Нардоне придает уверенность в собственных силах – он умеет вести переговоры. “С Нардоне нас невозможно запутать в терминах. Вместе мы совсем не легкая добыча”. (Использованы материалы WSJ.)