ВОПРОС ДНЯ: Какое будущее у “GM-АвтоВАЗа”?


И формальные, и неформальные отношения с GM выстраивала старая команда. Понятно, что новый собственник не хочет быть заложником старых договоренностей и прибегает к подобным заявлениям. Деятельность СП не может быть нерентабельной. Но с одним нюансом. Вопрос рентабельности упирается в ценообразование на “АвтоВАЗе”, основном поставщике СП. Собирайся “Нива” на заводе, автомобиль смело показывал бы 40% рентабельности. GM не пойдет на разрыв СП. У него нет мощностей по штамповочному производству в России, а вкладываться в их создание невыгодно. Штамповка – узкое место и для “АвтоВАЗа”. Еще одна возможная причина трений с GM – “АвтоВАЗ” намекает, что неплохо уступить штамповочные мощности для “Калины”, чей выпуск заводу предстоит наращивать.

Тимур Хубаев, директор по развитию компании “Объединенные консультанты ФДП”

В 2005 г. СП уменьшило выпуск автомобилей в два раза, судя по официальным данным. Так что официальная версия кажется мне вполне вероятной. Более того, GM интереснее и проще выпускать на площадке СП свои торговые марки, чем нынешние средние варианты. Так есть шансы, что GM выйдет из СП. Политика же “АвтоВАЗа” зависит от того, что новые владельцы планируют делать с заводом. Если и дальше продолжатся попытки создать собственный автомобиль, то выгоднее продать долю в СП и сконцентрировать ресурсы на этой цели.

Андрей Щербаков, гендиректор “Advising Bureau Решения Успеха” (Санкт-Петербург)

Несмотря на провал проекта Chevrolet Viva, финансовые показатели “GM-АвтоВАЗа” не настолько плохи, чтобы от него отказываться. Когда СП создавалось, у “АвтоВАЗа” не хватало инвестиций для постановки на конвейер новой “Нивы”, поэтому были привлечены GM и ЕБРР. Теперь же у нового хозяина в лице государства проблем с инвестициями нет. Если трения между партнерами по СП окончатся переговорами по покупке доли GM “АвтоВАЗом” – это будет выглядеть закономерно.

Владимир Яркин, президент холдинга “Автотрейд” (Тольятти)