Альфакинопрокат


В прошлом году петербургским кинорынком заинтересовались и другие федеральные игроки. В апреле сеть “Синема Парк”, принадлежащая “Проф-Медиа” (входит в холдинг “Интеррос”), объявила о планах разместить свой первый петербургский мультиплекс в торговом центре “Гранд каньон”. Открытие центра, намеченное на декабрь, перенесено на начало этого года. А государственная компания “Роскино” около месяца назад открыла в торговом центре “ПИК” восьмизальный мультиплекс.

Переговоры о продаже акционеры “Эпоса” ведут с весны прошлого года. О том, что наиболее вероятным покупателем “Кронверк Синема” может стать одна из структур холдинга “Альфа-групп”, “Ведомостям” рассказал источник, близкий к акционерам Банкирского дома “Санкт-Петербург”. По его словам, стороны договорились о цене в $45 млн и сделка может завершиться уже в январе. Источник, близкий к руководству компании “А1” (инвестиционное подразделение “Альфа-групп”), подтвердил ведение переговоров с БД, однако от официальных комментариев отказался до завершения сделки. По оценке одного из участников петербургского рынка кинопроката, осведомленного о договоренностях “Альфы” и БД, стоимость “Эпоса” может составить около $50 млн.

В петербургском отделении Федеральной антимонопольной службы подтвердили получение запроса на согласование сделки по продаже сети “Кронверк Синема”. Представитель ФАС не подтвердил, но и не опроверг участие в сделке структур “Альфа-групп”. Однако уточнил, что у ведомства нет претензий к сделке и она, скорее всего, будет одобрена.

Источник в компании “Эпос” говорит, что переговоры о продаже сети велись примерно с десятком потенциальных покупателей, среди которых была и “Альфа-групп”. По словам собеседника “Ведомостей”, сейчас наиболее вероятным покупателем является портфельный инвестор, которому интересно развитие сети на федеральном уровне: в планах компании в ближайшие три года открыть еще 15 мультиплексов в крупнейших городах России, а также на Украине и в Казахстане. Однако он отметил, что имя покупателя можно будет назвать только после закрытия сделки, которое может состояться в течение нескольких недель.

Гендиректор компании “Эпос” Эдуард Пичугин вчера отказался от комментариев.

По словам директора по связям с общественностью холдинга “Проф-Медиа” Константина Воронцова, с 2002 г. рынок кинопроката растет на 25–30% в год. Это подтверждает и Олег Березин, гендиректор компании “Невафильм”, которая занимается проектированием, реконструкцией и строительством кинотеатров. Березин называет логичным переход рынка кинопроката под влияние крупных инвестхолдингов. “Это красивый и аполитичный сектор, который дает отличную возможность диверсифицировать инвестиционный портфель”, – говорит он.

По словам Воронцова, инвесторов вдохновляет еще и рост популярности отечественного кино. “Сборы каждого нового блокбастера бьют рекорды предыдущих”, – говорит он. По данным журнала “Кинобизнес”, кассовые лидеры 2005 г. – “9 рота” (снята по заказу “СТС Медиа”, сборы – $23,6 млн) и “Турецкий гамбит” (“Первый канал”, $18,5 млн). А “Дневной дозор” “Первого канала” за первые 10 дней года уже собрал более $20 млн.