UTair ставит на Словакию


О планах UTair побороться за LOT “Ведомостям” рассказали близкий к UTair источник и топ-менеджер LOT, знакомый с планами российской компании. По словам последнего, представители тюменской компании в конце декабря посетили завод и объявили словацким чиновникам о намерении участвовать в его приватизации. Собеседник “Ведомостей” отмечает, что у компании уже есть ремонтная база в Тюмени – Завод № 26, в котором UTair принадлежит 55,8% акций. Но больше трети вертолетов UTair работают в Южной Африке и Индии. Поэтому их удобнее ремонтировать в Словакии. Кроме того, UTair рассчитывает заключить контракты с европейскими пожарными службами, главным образом с Испанией и Португалией. И наконец, говорит собеседник “Ведомостей”, авиакомпания хочет заняться пассажирскими перевозками в Европе. Очередной раунд переговоров с чиновниками состоится до конца января, добавляет близкий к UTair источник.

В Приватизационном агентстве Словакии и UTair от комментариев отказались. Но на августовском авиасалоне МАКС-2005 гендиректор UTair Андрей Мартиросов заявлял, что его компания интересуется вертолетными активами в Восточной Европе. Коммерческий директор словацкого предприятия Петер Хупач лишь признал, что на МАКСе UTair и LOT обсудили возможное сотрудничество, в том числе создание совместного предприятия.

Когда Словакия решится продать LOT, пока не ясно. В прошлом году чиновники обещали, что проведут торги в этом году и продадут не больше 49% акций завода. По словам близкого к UTair источника, компания оценивает этот пакет более чем в $10 млн.

Эксперты одобряют выбор UTair. LOT – крупнейший в Восточной Европе завод по ремонту вертолетов с известным и уважаемым брэндом, отмечает генеральный директор одного из партнеров LOT, компании “Ми-Интер”, Давид Магидсон. Похожие заводы в России либо уже приготовлены для передачи в новый вертолетный госхолдинг “Оборонпром”, либо контролируются стратегическими инвесторами, поясняет Магидсон.

Впрочем, купить долю в LOT авиакомпании будет тоже непросто. По словам близкого к заводу источника, его приватизацией уже интересуется один из крупнейших игроков мирового авиастроения – British Aerospace, совладелец EADS. Слышал об интересе европейцев и Магидсон. Так что Словакия, по его мнению, скорее предпочтет европейцев. Сыграет роль и имя British Aerospace, и то, что Словакия – член НАТО, считает он. Представители европейского концерна комментировать возможность участия в торгах отказались.