Абрамов под присмотром


Как стало известно “Ведомостям”, с начала года в “Евразе” начало действовать положение об инсайдерах. Под его действие, по словам источника, близкого к менеджменту компании, попали около 500 сотрудников “Евраза”, включая членов совета директоров. Чтобы продать или купить акции “Евраза”, всем им, включая Александра Абрамова, придется спрашивать разрешение корпоративного секретаря или совета директоров. Вице-президент “Евраза” Ирина Кибина подтвердила эту информацию. По ее словам, компания приняла положение об инсайдерах по требованию Управления по финансовым услугам Великобритании (FCA). В 2005 г. FCA утвердило Модельный кодекс, по которому компании, чьи акции обращаются в стране, обязаны установить для инсайдеров специальный порядок совершения операций с акциями. “Главная цель – не допустить использование менеджерами непубличной информации о компании в ущерб обычным акционерам”, – поясняет Кибина. Теперь сотрудники “Евраза”, попавшие в список инсайдеров, не могут торговать GDR “Евраза” как минимум четыре месяца в году – в так называемые закрытые периоды (60 дней до опубликования полугодовой и годовой отчетности). Ограничения есть и при подготовке крупной сделки по слиянию-поглощению. “Совет директоров в это время может разрешить продажу акций только в специально оговоренных случаях. К примеру, по решению суда, когда инсайдер разводится и идет раздел его имущества”, – говорит Кибина. Все эти ограничения “Евраз” распространяет и на членов семей инсайдеров. Впрочем, они не коснутся акций кипрской компании Crosland, через которую Абрамов, Фролов и Хорошковский владеют акциями “Евраза”. Продать или купить акции Crosland любой из основных акционеров “Евраза” может в любое время.

Положение “Евраза” об инсайдерах более выгодно для инвесторов, чем недавно принятый схожий документ “Лукойла”, чьи акции торгуются в Лондоне с 2002 г., считают эксперты. В список инсайдеров “Лукойла” попали всего 300 человек, а на их родственников закрытые периоды не распространяются. Кроме того, регламент “Лукойла” позволяет сделки и в закрытый период. Они могут быть заключены с письменного разрешения вице-президента “Лукойла” Леонида Федуна, если он посчитает, что сотрудник не использует инсайдерскую информацию. “Регламент “Евраза” кажется более содержательным, чем у “Лукойла”, потому что распространяет ограничения на родственников инсайдеров”, – отмечает директор службы рейтингов корпоративного управления Standard & Poor’s Юлия Кочетыгова. По ее мнению, принятие документа выгодно не только инвесторам, но и самому “Евразу”. Это сигнал инвесторам, что в бумаги можно без риска вкладывать деньги, отмечает она. “Группа перенимает лучшую мировую практику в корпоративном управлении”, – соглашается и аналитик “Уралсиба” Вячеслав Смольянинов. Инвесторы оценили это: капитализация “Евраза” сейчас составляет около $6,9 млрд против $5,1 млрд при размещении в июне 2005 г.

Но следуют этому примеру не все. В прошлом году IPO в Лондоне провели Pyaterochka Holding, “Новатэк” и НЛМК. Представитель Pyaterochka Holding в пятницу не смог сказать, готовит ли компания список инсайдеров. В НЛМК сказали лишь, что компания выполняет все требования Лондонской биржи и FCA, а сотрудник “Новатэка” пояснил, что компания готовит список инсайдеров, но положение принимать не собирается, поскольку все ограничения уже прописаны британскими регулирующими органами.