“Сибмосту” поможет “Система”


О том, что ПСО “Система-Галс” приобрело 25,001% акций “Сибмоста”, а доля основного акционера Альберта Кошкина сократилась до 44,4%, говорится в официальном сообщении сибирской компании, распространенном в пятницу. Первый заместитель гендиректора “Сибмоста” Владислав Кошкин подтвердил факт сделки. По его словам, она была закрыта накануне Нового года. Предложение о продаже части бизнеса поступило к акционерам “Сибмоста” еще в начале 2005 г. и все это время ушло на подготовку к сделке, рассказал он. Контрольный пакет “Сибмоста” по-прежнему контролируется топ-менеджерами “Сибмоста”. Стоимость сделки Владислав Кошкин не раскрыл.

Кошкин также сообщил, что ПСО поступило предложение и о покупке контрольного пакета “Сибмоста”, но пока этот вопрос не решен. По его словам, представители “Системы-Галс” сейчас не планируют входить в совет директоров компании, голосовать по доверенности от них поручено менеджерам “Сибмоста”.

С появлением нового акционера компания рассчитывает получить доступ на московский рынок строительства мостов и дорог, заявил замгендиректора. Объемы строительства у “Сибмоста” в течение последних двух лет ежегодно увеличивались на 50%, но сейчас в регионе практически не осталось крупных проектов, пояснил он. “Система-Галс” участвует в федеральных проектах, и мы хотим получить через них крупные подряды, – говорит Кошкин. – За счет выхода в московский регион компания как минимум в два раза увеличит свою выручку”. По его словам, в 2006 г. “Сибмост” выполнит работ на 4 млрд руб. Уже определены объекты в Москве, где “Сибмост” получит подряды, сказал Кошкин, отказавшись сообщить их названия, “поскольку проектная документации по ним еще не подготовлена”.

“Мы планируем, что “Сибмост” будет работать на московском рынке”, – сказал на условиях анонимности топ-менеджер ПСО “Система-Галс”. Проекты, в которых будет участвовать “Сибмост”, он не назвал. По его словам, кроме Москвы сибирская компания будет работать в других регионах, где присутствует “Система”. Сейчас ПСО “Система-Галс” участвует в качестве ведущего партнера в товариществе пяти компаний, ставшем победителем конкурса на строительство восьми тоннелей под Невой в Санкт-Петербурге общей стоимостью около $2,5 млрд.

Эксперты положительно оценивают альянс “Сибмоста” с “Системой”. Через московского акционера “Сибмост” сможет обосноваться на привлекательном рынке, считает Андрей Степанов, гендиректор томской мостостроительной компании “Паводок”. Столичный рынок дорожно-строительных работ в разы богаче сибирского бюджетными заказами, но попасть туда непросто, говорит он. Других случаев приобретения московскими инвесторами долей в сибирских строительных компаниях Степанов не припомнил.

Сибирский рынок дорожно-строительных работ переживает упадок, что уже поставило на грань банкротства ряд региональных предприятий отрасли, добавляет заместитель директора Российской ассоциации подрядных организаций в дорожном хозяйстве Василий Юрчик. “С этой точки зрения действия Кошкиных целесообразны”, – полагает он.

А директор Ассоциации предприятий дорожно-мостового комплекса Санкт-Петербурга “Дормост” Кирилл Иванов считает, что для “Сибмоста” продажа блокпакета “Системе-Галс” в первую очередь означает получение от москвичей стабильных инвестиций. “Практика показывает, что для мостостроителей самое трудное – выдерживать график финансовых вложений в объекты, – говорит он. – Учитывая, что в марте 2005 г. “Сибмост” раскрыл в отчетности имена собственников, планы по привлечению инвестора созрели еще тогда”.