“Югтранзитсервису” не хватило экспертиз


Как рассказала “Ведомостям” представитель компании Наталья Барзолевская, терминал был построен в декабре 2005 г. (смонтирован резервуарный парк на 30 000 куб. м мазута, сливная эстакада на 14 вагонов и причал длиной около 140 м для приема судов), а в феврале должен был состояться запуск комплекса. Однако, по словам Барзолевской, на прошлой неделе обладминистрация признала строительство терминала незаконным и рекомендовала ЮТС приостановить работы. Пресс-секретарь областного комитета по охране окружающей среды Оксана Панкова отметила, что у компании отсутствуют положительные заключения органов Роспотребнадзора (строительство ведется с несоблюдением 500-метровой санитарно-защитной зоны) и ряда других экологических ведомств. В связи с этим областному Росприроднадзору, который ранее выдал положительное заключение государственной экологической экспертизы, рекомендовано отозвать документ, говорит Панкова. Получить комментарии в Росприроднадзоре не удалось.

Барзолевская затруднилась пояснить, каких именно заключений не хватает у компании, и сообщила, что в конце этой недели запланирована встреча гендиректора ЮТС Кирилла Подольского с представителями областной администрации, чтобы разрешить ситуацию. По итогам этих переговоров ЮТС планирует подготовить официальное заявление, добавляет она.

Возможные обращения ЮТС в суд не имеют смысла, считают юристы. По мнению партнера ЮК Legas Елены Герасимовой, “если нет разрешительных документов, то строительство действительно осуществлялось незаконно”. А юрконсультант компании “БДО Юникон Аудит Альянс” (г. Краснодар) Ирина Шевцова добавляет, что если строительство не будет приостановлено добровольно, то администрация Таганрога может обратиться в суд.

Это не первый подобный инцидент вокруг строительства крупного терминала в Ростовской области. Летом 2003 г. компания “Азовпродукт” остановила строительство метанолового терминала в Азове из-за просроченного периода действия заключения экологов. По словам гендиректора “Азовпродукта” Георгия Севостьянова, это заключение было выдано на три года, но за это время терминал не был построен, поэтому экспертизу пришлось продлевать. Документы удалось получить за девять месяцев и осенью 2004 г. строительство возобновилось, рассказывает Севостьянов. “Но за это время стоимость проекта увеличилась на $7–8 млн до $22 млн”, – отметил гендиректор “Азовпродукта”.