ФЛЮГЕР


“АвтоВАЗ” – “Тройка Диалог”

“Тройка Диалог” повысила справедливую стоимость акций “АвтоВАЗа” с $26,59 до $55, сохранив рекомендацию “покупать”. Аналитики “Тройки” отмечают, что реформирование автопредприятия, которое проводит государство, должно повысить его рентабельность. Эту проблему, в частности, может решить пересмотр условий сотрудничества “АвтоВАЗа” с его поставщиками, дилерами и подрядчиками. Аналитики прогнозируют, что операционная рентабельность завода в 2006 г. достигнет 7% против 5,7% в 2005 г. В этом случае рост чистой прибыли предприятия в 2006 г. составит 60%, а показателя EBITDA – 20%. К тому же в “Тройке” надеются, что в будущем автоконцерн сможет повысить денежные потоки. “Реформы и участие госструктур в судьбе завода снижают уровень рисков вложения в его акции, – говорится в отчете “Тройки Диалог”. – Поэтому ставка дисконтирования для модели финансовых показателей “АвтоВАЗа” снижена до 11,67%”. Аналитики “Ренессанс Капитала” обращают внимание на заявление российского министра экономического развития и торговли Германа Грефа о том, что “АвтоВАЗ” должен повысить прозрачность структуры акционеров компании, что означает отказ от перекрестного участия в капитале. В “Ренессансе” надеются, что члены нового совета директоров предприятия разделяют эту позицию. Аналитики напоминают, что “Рособоронэкспорт” по своей инициативе проведет в феврале собрания акционеров компаний AVVA и АФК, владеющих пакетами “АвтоВАЗа”, чтобы установить над ними контроль. “Ренессанс” сохраняет рекомендацию “держать”, считая справедливой ценой бумаг $28,6. Вчера акции “АвтоВАЗа” на бирже РТС подешевели на 4,66% – до $45. Индекс РТС упал на 1,83%.

“Транснефть” – “Атон”

“Атон” понизил рекомендацию по привилегированным акциям “Транснефти” с “держать” до “продавать”, но повысил их справедливую стоимость с $1630 до $2262. В “Атоне” отмечают, что после недавнего ралли акции “Транснефти” торгуются с прогнозными коэффициентами EV/EBITDA на 2005 г. и EV/EBITDA на 2006 г. на уровне 5,3 и 4,7 соответственно. А дивидендная доходность этих бумаг снизилась до 0,5%. В “Атоне” считают, что резкий рост этих бумаг вызван слишком оптимистичными надеждами на улучшение качества корпоративного управления в “Транснефти”. К тому же помимо метода дисконтированных денежных потоков “Атон” в расчете финансовых показателей “Транснефти” стал использовать метод дисконтированных дивидендов, что важно для оценки привлекательности этих акций. “Тройка Диалог” сохраняет высокую оценку справедливой стоимости “Транснефти” – $3000 за акцию и рекомендацию “покупать” по этим бумагам. Аналитики “Тройки” считают, что отличные результаты “Транснефти” по МСФО за III квартал 2005 г. обусловлены не только высокими тарифами на транспортировку нефти, но и сокращением операционных расходов, которое можно считать главным достижением квартала. Хотя за 2005 г. акции “Транснефти” подорожали на 166%, они по-прежнему намного дешевле бумаг российских нефтяных холдингов. Хотя на международных рынках нефтетранспортные компании оцениваются с большой премией к нефтедобывающим холдингам. Вчера акции “Транснефти” на бирже РТС упали на 5% – до $2580.