САЙТ ДНЯ: Золотые слова


В начале января грандиозным успехом завершился проект британского студента, который всего за несколько месяцев заработал с нуля $1 млн с помощью одной-единственной веб-странички. Это www.milliondollarhomepage.com, о котором я рассказывал вам в начале октября. Рекламное место любого размера от 10 х 10 пикселей продавалось там по $1 за пиксель, а последние квадратики были проданы с аукциона. Идея эта была подхвачена многими желающими быстро и легко обогатиться, однако успеха, хоть сколько-нибудь сравнимого с первоначальным, не имела.

Но не так давно появилась интересная модель подобного рода, которая может быть не менее удачной – http://1000tags.com. Из названия понятно, что торгуют здесь не местами, а ключевыми словами – тэгами. Их вы и увидите, как только откроете этот сайт. Бросается в глаза то, что они разные по размеру – это характерно для так называемых облаков тэгов, которые существуют для различных массивов данных. Обычно чем больше ссылок или данных, соответствующих какому-то ключевому слову, тем более крупным и жирным шрифтом оно отображается. Здесь же немного по-другому, хотя тэги выполняют ту же функцию – направляют на страницы, которые с ними связаны.

Любой желающий может завести себе здесь тэг, причем, что самое интересное, платить вовсе не обязательно. Есть способ поставить бесплатную ссылку на свой ресурс – для этого нужно разместить у себя в блоге или на сайте баннер проекта. В этом случае ваша ссылка попадет под самый обычный тэг, причем попадать к вам посетитель будет в два этапа: сначала – непосредственно “под тэг”, где кроме вашей ссылки могут стоять и другие, а потом, если не передумает и не выберет что-нибудь другое, – уже к вам. Можно и не размещать ссылку, а просто купить тэг, причем базовый “тарифный план” предлагает те же условия, т. е. двухэтапную переброску посетителя.

А вот те, кто платит дороже, получают ряд преимуществ. Во-первых, тэг является прямой ссылкой и отсылает сразу же на рекламируемую страницу. Во-вторых, его размер может быть разным – чем крупнее, тем дороже. Более того, цена зависит и от длины ключевого слова.

Сейчас на странице менее 200 тэгов, примерно каждый десятый – эксклюзивный. Если это не рекламная уловка автора сайта, то он уже явно не внакладе, а если та же доля платного размещения сохранится к моменту выхода проекта на проектную мощность в 1000 тэгов, то ключевые слова станут для автора этой затеи буквально золотыми.