Прохладное отношение


В первый день холодов, во вторник, в типографии “Алмаз-пресс” получили факсограмму от “Мосэнергосбыта” с рекомендацией сократить потребление электроэнергии на 94%. Типография подключена к энергосетям через завод “Рассвет” (он попал в черный список из 206 московских и 47 подмосковных предприятий, которым предписано перейти на экономный режим потребления). Как рассказал гендиректор “Алмаз-пресс” Евгений Окун, оставшихся “6% хватило лишь на отопление, работу компьютеров и чуть-чуть на электричество”. Поскольку катаклизм затронул только одну производственную площадку на улице 1905 года, вчера срыва не произошло: печать журналов “МК-бульвар” и “Афиша” была переброшена на другую площадку – в Очаково. “Мы несем потери. Печатникам и брошюровщикам приходится работать внеурочно. Средняя зарплата квалифицированного печатника – $1000–1200, а за внеурочные смены платят в 1,5 раза больше. Кроме того, поскольку в Очакове стоит другое оборудование, у нас увеличатся расходы на бумагу на 5%, что сводит на нет всю прибыль от заказа”, – замечает Окун. Но это только начало. По словам Окуна, если экономить электричество придется и в пятницу, типография не сможет отпечатать 10 еженедельников. Оборудование очаковской типографии не способно справиться с таким объемом заказов.

Проще в наступивших морозах тем, у кого главный ресурс – люди, а не станки. В издательском доме Burda, который арендует офис у мебельной фабрики “Москва”, из-за отключения электричества сотрудников перевели на гибкий график работы. Поскольку отключение вчера планировалось на 15.00, все работники получили письмо от руководства, в котором говорилось, что на работу следует прийти к 7.00. “Многие сотрудники работали ночью, когда свет появился, и практически все пришли в офис сегодня в назначенное время”, – рассказали в Burda. Чтобы персонал без проблем добрался до офиса, изменили расписание корпоративных маршруток: они начали доставлять людей от метро в 6.45, на два часа раньше обычного.

В группе компаний “Автолайн”, которая занимается пассажирскими автоперевозками, в период сильных морозов – с 16 по 26 января – действует оперативный штаб. Все 14 подразделений получили особые распоряжения для предупреждения кризисных ситуаций, которые касаются и техники, и персонала. “К примеру, увеличились нормы расхода топлива для того, чтобы хватало на прогрев машин, штатные медики более тщательно контролируют самочувствие водителей: перед сменой у них измеряют давление, температуру тела и проводят тест на алкоголь”, – рассказал Алексей Тощев, генеральный управляющий компанией “Интернет-лайн”, входящей в группу компаний. По его словам, такой контроль проводится постоянно, но в холодные дни участились случаи гипертонии или гипотонии у водителей. “Двоих мы не допустили к работе из-за повышенного давления”, – добавляет Тощев. Кроме того, работы прибавилось у отдела по безопасности вождения, который проводит ежедневные инструктажи с водителями: дороги сейчас покрываются ледяной коркой, и это требует особой бдительности.

Некоторые компании даже не заметили, что их перевели в энергосберегающий режим. Например, центральный офис туристической компании “Инна-тур” на Мясницкой, 35, работал в штатном режиме. “У нас два часа не работал сайт, было темно в коридорах и почему-то перепрограммировались внутренние номера телефонов сотрудников – никому нельзя было дозвониться”, – говорит Светлана Куркович, директор по маркетингу компании.

Если компания попала в черный список по отключению электричества и известен график перебоев, гендиректор консалтинговой компании “Организация времени” Глеб Архангельский рекомендует перевести сотрудников на гибкий график работы. Кроме того, пока компьютеры еще работают, стоит перевести всю нужную информацию в бумажный вид. “Первое, что мы сделали, когда начались отключения электричества, – распечатали все базы с контактными телефонами”, – добавляет Архангельский. По его мнению, не всегда стоит отсылать персонал из офиса, когда компьютеры отключены. “Для большинства сотрудников найдется работа: можно разгрести бумажные завалы на столах, сделать важные телефонные звонки, которые откладывались, заслать курьеров в нужные места, заняться долгосрочным планированием”, – советует он.