“Пятерочка” купила партнера


“Пятерочка” объявила вчера о покупке 26% ООО “Урал-Агро-Торг”, своего франчайзи в Челябинске. Эту информацию подтвердили в дирекции по PR и рекламе “Урал-Агро-Торга” – челябинская компания собирается сделать заявление в пятницу. Сейчас “Урал-Агро-Торгу” принадлежит 29 магазинов общей торговой площадью 14 300 кв. м. Их валовая выручка в 2005 г. составила около $40 млн. За блокирующую долю в компании “Пятерочка” заплатила приблизительно $1,5 млн.

О намерении постепенно выкупить франчайзинговые магазины “Пятерочка” объявила перед IPO в мае 2005 г. На эти цели она готова потратить около $600 млн в течение 10 лет и еще до $200 млн – на строительство в регионах складских центров. Летом прошлого года ритейлор приобрел 19 универсамов в Екатеринбурге (100% компании “Эконом-Торг”). Теперь екатеринбургские и челябинские магазины предполагается объединить под управлением новой компании – “Пятерочка Урал”. Pyaterochka Holding получит 51% “Пятерочки Урал” в обмен на 26% “Урал-Агро-Торга” и 100% “Эконом-Торга”. Еще 49% будет передано владельцам 74% “Урал-Агро-Торга”.

Дополнительное соглашение “Пятерочки” и остальных участников “Урал-Агро-Торга” предусматривает, что к 2008 г. доля Pyaterochka Holding в “Пятерочке Урал” может увеличиться до 74%, а к 2009 г. – до 100%. Стоимость опционов будет зависеть от финансовых результатов уральской сети.

Коммерческий директор челябинской компании “Сити-Парк” (строит торговый центр, в котором “Седьмой континент” арендовал 11 000 кв. м для гипермаркета “Наш”) Алексей Шуляков отмечает, что в Челябинске работают “Патэрсон” (два магазина) и “Дикси” (более 20). Но местная сеть “Молния” (площадь магазинов – 2000–5000 кв. м), по его словам, гораздо популярнее федералов.