Konica Minolta отказывается от фотографии


В рамках реорганизации бизнеса Konica Minolta намерена к сентябрю 2007 г. сократить 3700 рабочих мест, что означает уменьшение штата на 11%. Отказавшись от выпуска фототоваров, корпорация сосредоточится на более прибыльном производстве копировальных автоматов, принтеров, медицинского оборудования, дисплеев и другой продукции, предназначенной для корпоративных заказчиков. Расходы на реструктуризацию, как утверждается, уже учтены в прогнозах прибыли Konica Minolta на финансовый год, завершающийся в марте.

Аналитики называют этот шаг судьбоносным и считают, что он действительно поможет корпорации заметно увеличить прибыльность. Смена стратегии Konica Minolta окажет влияние и на других традиционных производителей фотокамер и сопутствующей продукции. В частности, Fuji Photo Film, возможно, придется реформировать фотографическое подразделение, которое сейчас испытывает серьезные трудности.

За финансовый год, закончившийся в марте 2005 г., продажи фотографического подразделения Konica Minolta составили 268,5 млрд иен ($2,3 млрд) – примерно четверть всех продаж холдинга. Из-за продолжающегося снижения цен на камеры и сокращения продаж пленочных камер и фотопленки подразделение несло убытки, тогда как остальные направления бизнеса Konica Minolta были прибыльными.

Руководство Konica Minolta сообщило также, что часть активов корпорации, связанных с производством зеркальных цифровых камер (SLR), к концу марта будет передана Sony. Кроме того, Sony, возможно, согласится взять на себя послепродажное обслуживание фотопродукции Konica Minolta. Партнеры отказались назвать финансовые детали сделки.

С июля прошлого года Konica Minolta и Sony занимались совместной разработкой зеркальных цифровых камер. Sony планирует выпустить новую модель такой камеры нынешним летом. “Мы возьмем на себя разработку, дизайн и производство цифровых камер класса SLR”, – подтвердила представительница Sony.

Все операции Konica Minolta по производству фотопродукции должны быть прекращены к 31 марта. Соответствующая маркетинговая деятельность, включая продвижение фотопленки и средств проявки фотоматериалов, будет свернута к сентябрю 2007 г.

В четверг корпорация Fuji Photo Film объявила, что намерена продолжить бизнес, связанный с фотографией на основе галогено-серебряных материалов. Представители Fuji Photo пояснили, что традиционная технология по-прежнему превосходит цифровую по ряду возможностей, обеспечивает длительное хранение снимков и сравнительно низкий уровень цен. (DJ, 19.01.2006, Александр Силонов)