Макароны – отдельно


Гендиректор группы “Агрос” Дмитрий Потапенко рассказал “Ведомостям”, что созданное в декабре ЗАО “1-я макаронная компания” до середины 2006 г. консолидирует активы трех фабрик “Агроса” и выстроит управленческую структуру. До сих пор все товарные и финансовые потоки макаронного бизнеса группы проходили через компанию “Росхлебопродукт”, но создание отдельной структуры позволит рациональнее использовать управленческие ресурсы и сэкономить на расходах. “После этого [реструктуризации] компания будет готова участвовать в поглощении новых активов, в частности на юге страны и в Сибири”, – уточняет менеджер. Единственным учредителем ЗАО является “Агрос”. Возглавит компанию Алексей Конельский, курирующий макаронный бизнес в “Агросе”. Сейчас группа, по собственным подсчетам, контролирует 16% российского рынка макаронных изделий, но в течение 2006 г. рассчитывает увеличить долю до 22%.

На развитие макаронного бизнеса “Агрос” планирует потратить средства, вырученные от продажи Бусиновского мясокомбината, говорит Потапенко. О том, что это предприятие выставлено на продажу, участники мясного рынка говорили еще летом 2005 г. По их оценкам, комбинат может стоить $10–15 млн. До сих пор компания не подтверждала факт переговоров о продаже, но вчера Потапенко сообщил “Ведомостям”, что сделка будет закрыта в течение двух месяцев. “Агрос” рассчитывает выручить за комбинат “не меньше $20 млн”.

Новый совладелец может появиться и у макаронных активов “Агроса”. Потапенко уточняет, что “Агрос” ведет переговоры с инвестбанком, который представляет интересы западного профильного инвестора. Какого – Потапенко уточнить отказался. Самым подходящим инвестором для макаронных активов “Агроса” была бы итальянская группа Barilla SpA – один из крупнейших производителей макарон в мире, считают участники рынка. В России группа пока работает через эксклюзивного дистрибутора – компанию “Америя”. Но Потапенко факт переговоров с Barilla отрицает.

Глава крупной российской макаронной компании, попросивший об анонимности, оценивает весь макаронный бизнес “Агроса” в $30 млн, без учета земельных участков, на которых расположены предприятия. По его мнению, стратегического инвестора активы в нынешнем состоянии вряд ли заинтересуют: “Стратегу нужен национальный брэнд и умение продавать, а активы “Агроса” пока больше похожи на разрозненный набор”.

А по мнению гендиректора компании “Алтан“ Валерия Покорняка, скупка новых активов на юге и в Сибири вряд ли будет простой. “На юге покупать нечего, в Сибири есть несколько производств, но они некрупные, о сильных брэндах и развитой дистрибуции говорить не приходится”, – говорит он.