Albertson’s продана за $9,6 млрд


Компания Supervalu сообщила, что в результате покупки супермаркетов Albertson’s ее розничная сеть вырастет вдвое и станет вторым по величине оператором супермаркетов в США. После покупки количество ее магазинов вырастет на 1120 и составит более 2600 супермаркетов. В числе активов, которые приобретет Supervalu, – принадлежащие Albertson’s сети Acme Markets, Bristol Farms, Jewel-Osco, Shaw’s Supermarkets, Star Markets и сети магазинов с аптеками Osco и Sav-On. Компании CVS достанется аптечная сеть Albertson’s из 700 аптек. Это поможет ей приблизиться к своему основному конкуренту – крупнейшему американскому оператору аптек Walgreen. Cerberus и несколько других инвестиционных компаний, участвующих в сделке, получат 655 магазинов, в том числе сети Albertson’s и Super Saver, и несколько дистрибуторских центров Albertson’s в разных штатах.

Albertson’s, консультантами которой выступили Goldman Sachs и Blackstone Group, сообщила, что сделка должна быть окончательно оформлена в середине этого года. Если она успешно завершится, акционерам Supervalu будет принадлежать 65% акций объединенной компании Albertson’s, продажи которой, как ожидается, составят $44 млрд, а EBITDA – $2,7 млрд. У прежних акционеров Albertson’s останется 35% акций компании.

Соглашение по покупке обсуждается уже несколько месяцев – последний раз оно было отклонено советом директоров Albertson’s в декабре. По условиям прежней сделки CVS должна была купить аптечный бизнес Albertson’s за $4 млрд. Группа фондов прямых инвестиций – Cerberus Capital Management, Kimco Realty Corp, Schottenstein Realty, Lubert-Adler Partners и Klaff Realty – собиралась приобрести неприбыльные магазины в некоторых штатах по цене недвижимости. Supervalu должна была заплатить акциями и деньгами за несколько сотен наиболее успешных магазинов Albertson’s.

Сейчас супермаркеты Albertson’s контролируют значительную долю розничного продуктового рынка в нескольких регионах США, но, чтобы они не проиграли лидеру рынка – Wal-Mart Stores, новому собственнику в лице Supervalu придется улучшить их работу. Тактика управления магазинами многие годы была недостаточно удачной и последовательной. Например, снижение цен происходило слишком медленно, а система самообслуживания при оплате продуктов обеспечила магазинам экономию, но оказалась неудобной для посетителей. В любом случае сделка позволит Supervalu расширить свое присутствие в нескольких регионах США, в том числе на восточном побережье страны. До сих пор Supervalu, компания со штаб-квартирой в Миннесоте, достаточно успешно завоевывала американский продуктовый рынок. Одним из наиболее успешных проектов стали ее магазины Save-A-Lot, рассчитанные на потребителей с небольшим или средним доходом.

CVS после покупки аптек Albertson’s расширит присутствие на западном побережье, в первую очередь в Калифорнии, но и ей предстоит реструктуризация приобретенного бизнеса. Так, поскольку CVS покупает исключительно аптечный бизнес Albertson’s, аптеки, которые до этого успешно сосуществовали с магазинами, придется сделать отдельными точками.

Для акционеров Albertson’s продажа компании стала естественным выходом из непростой финансовой ситуации. Руководство сети из 2500 магазинов в течение нескольких лет пыталось бороться с новыми розничными сетями-дискаунтерами и только осенью прошлого года решило, что битва проиграна, и выставило сеть на продажу. (WSJ, 23.01.2006, Кирилл Корюкин)