Arcelor выиграла борьбу за Dofasco


Борьба за Dofasco развернулась в конце прошлого года. 22 ноября Arcelor предложила купить его за $3,8 млрд. Но ThyssenKrupp была готова заплатить на 10% больше – $4,1 млрд. Совет директоров Dofasco рекомендовал акционерам принять предложение ThyssenKrupp. И та объявила, что к I кварталу 2006 г. рассчитывает завершить сделку, которая позволит компании переместиться с 10-го на 6-е место по производству стали в мире.

Но Arcelor, проигравшая в торгах по продаже турецкого Erdemir и украинской “Криворожстали”, решила на сей раз не сдаваться. В декабре она увеличила оферту до $4,2 млрд. А после того как ThyssenKrupp подняла планку до $4,6 млрд, Arcelor предложила $4,86 млрд.

А вчера ThyssenKrupp объявила, что выходит из борьбы. “Несмотря на всю привлекательность активов Dofasco, еще одно увеличение цены за Dofasco мы считаем для себя экономически неоправданным шагом”, – заявил предправления ThyssenKrupp Эккехард Шульц. Вчера же Arcelor и Dofasco сообщили, что совет директоров канадской компании единодушно принял решение рекомендовать предложение Arcelor своим акционерам. “Держателям наших акций сделка будет выгодна”, – заявил председатель совета директоров Dofasco Брайан Макнилл. Крайний срок одобрения акционерами предложения Arcelor – 8 февраля.

В прошлом году мировые сталелитейные гиганты активно занимались поглощениями, но Arcelor не участвовала в консолидации – последнюю крупную сделку она заключила в 2004 г., купив крупного бразильского производителя стали CST, напоминает аналитик Brunswick UBS Алексей Морозов. Цену, предложенную за Dofasco он считает адекватной. Компания владеет сырьевыми активами, добывающими около 13 млн т железной руды в год, говорит аналитик. У Dofasco меньше производственные мощности, чем у Erdemir и “Криворожстали”, а рентабельность ниже, отмечает Тимоти Маккачен из “Атона”. Зато сделка позволит Arcelor получить контракты с американскими предприятиями автопрома, а ее доля на рынке автолиста увеличится с 1% до 12%. (Использованы материалы WSJ и FT.)