Самолеты приравняли к автобусам


О создании новой авиакомпании нижегородские власти заявляли в ноябре 2005 г. Согласно планам, эта компания должна иметь три самолета Ту-154 вместимостью 152 человека каждый, три самолета Embraer-120 вместимостью 30 человек и два самолета Embraer-145 вместимостью 50 человек. Однако кто выступит инвестором проекта и как власти намерены поступить с “Волгой-Авиа”, чиновники пояснить не смогли. В правительстве отмечают, что средств в бюджете на 2006 г. для создания новой компании не предусмотрено, а “Волга-Авиа” находится не в лучшем положении – два ее самолета (Ту-134 и Ан-24) арендуют московская авиакомпания “Карат” и архангельская “Аэрофлот-Норд”, а нижегородская компания осуществляет техническое обслуживание судов других компаний – с момента своего образования “Волга-Авиа” так и не смогла получить свидетельство эксплуатанта. В пресс-службе Минтранса РФ вчера сообщили, что год назад “Волга-Авиа” в очередной раз пыталась получить это свидетельство, но “не прошла сертификацию, потому что не соответствовала нужным требованиям”.

О том, что 50% акций “Волги-Авиа” передаются в управление ГП “Нижегородпассажиравтотранс”, “Ведомостям” сообщил пресс-секретарь вице-губернатора Нижегородской области Николай Макарсков. В конце прошлого года эти акции были арестованы службой судебных приставов за долги ГП “Торговый дом”, на балансе которого они находились. В январе планировался аукцион по продаже пакета, но правительство области успело погасить долги “Торгового дома” (около 400 000 руб.) и добиться отмены торгов.

По словам Макарскова, акции переданы в управление крупнейшему в области транспортному госпредприятию, которое будет номинальным держателем акций, а распоряжаться пакетом по своему усмотрению будет областное правительство. Представитель руководства “Нижегородпассажиравтотранса” затруднился ответить на вопрос, каким образом предприятие будет распоряжаться ценными бумагами авиакомпании, а старший юрист “Нижегородпассажиравтотранса” Валентина Холзакова сообщила, что распоряжение регионального Министерства имущества о передаче акций в хозяйственное ведение ГП только готовится и поэтому пока никаких указаний о том, как управлять акциями, еще не поступало.

По словам Макарскова, правительство хочет увеличить контроль над авиакомпанией до 75%, выкупив недостающие 25% у нынешних держателей, переговоры с которыми уже ведутся. Назвать их Макарсков затруднился. Источник в правительстве, пожелавший остаться анонимным, пояснил, что власти намерены увеличить свое участие в компании и попытаться ее реанимировать: привлечь инвестиции, докупить еще несколько самолетов и получить сертификат эксплуатанта. “Если удастся решить вопрос с “Волгой-Авиа”, то необходимость в создании новой авиакомпании отпадет”, – отметил чиновник областного правительства.

Вчера в “Волге-Авиа” отказались комментировать передачу своих акций “Нижегородпассажиравтотрансу” и планы местных властей, сославшись на отсутствие санкций руководства на общение с прессой.

Гендиректор консалтинговой компании InfoMOST Борис Рыбак считает, что сейчас не самое лучшее время для создания новой авиакомпании. “Рынок забит авиакомпаниями, которые несут колоссальные затраты из-за роста цен на топливо”, – говорит Рыбак. Руководитель аналитической службы агентства “Авиапорт” Олег Пантелеев считает, что оптимальным вариантом для Нижнего Новгорода было бы привлечь уже действующего федерального авиаперевозчика. Федеральная авиакомпания могла бы зарегистрироваться в Нижнем за определенные преференции и “забазировать” в Нижнем 3–4 самолета для нужд региона, говорит Пантелеев.

А пресс-секретарь авиакомпании “Сибирь” Илья Новохатский отмечает, что если власти намерены делать ставку на самый популярный рейс Нижний Новгород – Москва, то им придется учитывать конкуренцию с железнодорожниками и автоперевозчиками.