Ударная стройка “Внуково”


Моду на новые стройки ввел в конце 1990-х аэропорт “Домодедово”. После прихода в “Домодедово” группы “Ист Лайн” он постоянно перестраивался и достраивался, ежегодно прибавляя по 20–30% пассажиров и переманивая у конкурентов авиакомпании. Это принесло результат – в прошлом году “Домодедово” обошел бессменного лидера – “Шереметьево” – и завоевал звание “воздушных ворот страны”. А вот как разгрузить “Шереметьево”, чиновники не могли договориться пять лет, и проблему пришлось решать его главному перевозчику, “Аэрофлоту”. Он пошел ва-банк и сам оплатил разработку проекта нового терминала “Шереметьево-3”, вложил в начало стройки $130 млн и выбрал в подрядчики турецкую Enka. Новый вокзал на 195 000 кв. м ей предстоит возвести в самые жесткие сроки – до октября 2007 г. А весь проект оценивается в $430 млн.

Но “Внуково” решило побить этот рекорд. Новый международный терминал на 170 000 кв. м аэропорт хочет получить к сентябрю 2007 г. за $139 млн без учета спецоборудования, которое “Внуково” хочет поставить сам. Прошлой осенью аэропорт провел “разведку” среди подрядчиков и в декабре объявил открытый тендер. Документы выкупили две компании – “Трансстрой” и турецкая Alarko, рассказал “Ведомостям” первый заместитель гендиректора “Внуково” Виталий Ванцев. Но заявку подал один “Трансстрой”. “Внуково” признало его победителем тендера и на днях подписало с ним контракт, говорит Ванцев. Стройка начнется уже 1 февраля.

Деньги на стройку предоставят акционеры “Внуково”, уточняет Ванцев. Для этого АО “Аэропорт “Внуково”, будущий владелец терминала, проведет допэмиссию на все $139 млн. После ее размещения доля Москвы вырастет до 75% минус одна акция, а “Внуково-Инвест” получит блокпакет, говорит Ванцев.

Конкуренты на комментарии скупы. “За “Внуково” можно только порадоваться”, – замечает Кирилл Будаев, гендиректор компании “Терминал”, оператора “Шереметьево-3”. А подрядчики удивлены смелости “Трансстроя”. “Бюджет в $820 за 1 кв. м, даже без оборудования, трудновыполним, а сроки просто нереальны”, – недоумевает замглавы российского представительства Strabag Александр Ортенберг.

Гендиректор “Внуково” Василий Александров признал вчера, что поставил перед “Трансстроем” жесткие условия. Но аэропорт спешит догнать “Шереметьево” и “Домодедово” по пропускной способности, доведя ее до 15 млн пассажиров в год к 2008 г. Ванцев уверен, что эта цель достижима.

Прошлой осенью “Трансстрой” выиграл еще один тендер – на реконструкцию одной из взлетно-посадочных полос в “Шереметьево”. В нем предложение “Трансстроя” было пятым по цене и третьим по срокам. По итогам конкурса Генпрокуратура завела уголовное дело по факту мошенничества. Но Ванцев уверен, что это не отразится на строительстве во “Внуково”: “Трансстрой” – большая корпорация, и интерес прокуроров вызвало совсем другое ее подразделение – инжиниринговое.