Бизнес- образование под пальмой


INCAE была создана в 1964 г. по инициативе правительств и крупнейших компаний стран Центральной Америки, рассказывает директор по маркетингу школы Виктор Аймериш. Этому предшествовала судьбоносная встреча одного из инициаторов проекта – Франсиско Айсолы с Джоном Кеннеди. “В 1963 г. Франсиско Айсола обратился к президенту США с просьбой помочь в создании этой школы”, – говорит Аймериш. Кеннеди, который сам был выпускником Гарварда, оценил эту идею и связался с Тимом Бейкером, бывшим в ту пору деканом Harvard Business School. “Кеннеди сказал ему, что с Центральной Америкой связаны стратегические интересы США, и Бейкер взялся за организацию проекта”.

С тех пор Harvard Business School остается ближайшим партнером INCAE. Сильнее всего партнерство проявляется в организации учебного процесса, который на 90% состоит из изучения кейсов. “Мы единственные, кто владеет этой методикой в Латинской Америке, – заявляет Аймериш. – Причем 40% наших кейсов – из HBS, а 60% создаются нашими профессорами на базе собственного материала”. В школе преподают 39 профессоров из стран Латинской Америки, США, Канады и даже из Европы.

INCAE – изначально интернациональный проект.

Сейчас школа предлагает программы full-time MBA, ЕМВА и ряд других специализированных программ бизнес-образования.

В 2004 г. Financial Times включила программу этой школы в сотню сильнейших мировых программ МВА. А в 2005 г. INCAE в списке не оказалось. “Это недоразумение, – объясняет Аймериш, – мы пропустили прошлогодний рэнкинг, потому что на анкету ответило недостаточное количество выпускников трехлетней давности”.

Каждый год на программу full-time МВА школа набирает по 150 человек. Обучение рассчитано на два года и обходится слушателям в $36 000. В эту сумму входит плата за учебу, 70% питания и размещение на кампусе. Проживание на кампусе – необходимое условие пребывания в школе. Заниматься приходится по 15–16 часов в сутки, а за неуспеваемость отчисляют. Тем не менее, несмотря на жесткие условия, конкурс на двухлетнюю программу МВА – пять человек на место. Сначала абитуриенты пишут тест, затем проходят интервью, пишут эссе, а потом еще специальная комиссия решает, принимать соискателя с такими результатами или нет.

На программу МВА слушатели приезжают в INCAE главным образом из стран Центральной и Латинской Америки. Однако есть среди них и студенты из США, Канады и даже из Европы. “У нас учатся и немцы, и испанцы, в прошлом выпуске у нас было два голландца, – рассказывает Аймериш. – К нам приезжают главным образом те, кому нравится в Центральной или Южной Америке и кто собирается здесь остаться”.

В школе работает служба по трудоустройству. Кроме того, компании со всего региона приезжают набирать студентов прямо на кампус. В результате более 50% слушателей находят работу еще до завершения учебы.

На программу EMBA ездят учиться на кампус INCAE в Никарагуа. Еще по двум-трем программам ЕМВА преподавание ведется в других странах. Скажем, в прошлом году школа запустила свои программы в Гватемале (55 слушателей) и в Сальвадоре (48 слушателей). Обучение по программе ЕМВА стоит по-разному. Если брать основную программу на кампусе в Никарагуа, то жителю этой страны оно обойдется в $28 000. А вот если слушатель живет в другой стране, то на одну неделю в месяц ему приходится приезжать на учебу – соответственно, придется дополнительно оплачивать дорогу и проживание.

Возглавляет INCAE выпускник Гарвардского университета Роберто Артавиа Лориа.

“Наша цель – воспитать лидеров бизнеса, которые превратят Латинскую Америку в процветающий регион, способный конкурировать на мировом уровне”, – говорит декан. В сотню сильнейших программа МВА школы INCAE уже вошла. Правда, располагается она пока только на 90-й позиции.