Fairmont продают за $3,3 млрд


Fairmont, компания из Торонто со столетней историей, приняла решение о продаже под давлением миллиардера Карла Айкана, известного борца за права миноритарных акционеров, купившего около 10% компании в прошлом году. Для самого Айкана это, несомненно, очередная победа. Colony, в свою очередь, пополнит свою коллекцию роскошных гостиниц, курортов и недвижимости, включающую гостиничную группу Raffles и сеть игровых заведений Resorts International, а Аль-Валид бен Таляль – свою. В нее уже входят Savoy Hotel в Лондоне, Plaza Hotel в Нью-Йорке и Hotel des Bergues в Женеве. Инвесторы заплатят за одну акцию Fairmont $45, что примерно на $1 выше рыночной цены, которая за последние три месяца выросла почти на 50% благодаря информации об ожидаемой сделке.

Fairmont не стремилась продавать бизнес, Айкану пришлось подтолкнуть ее к этому. Он посоветовал руководству принять “альтернативные стратегические решения”, другими словами, подыскать покупателя. Вскоре после этого Айкан сам предложил купить контрольный пакет акций компании по $40 за акцию. Совет директоров Fairmont отклонил предложение, которое было всего лишь частью проверенной временем стратегии самого Айкана – выставлять напоказ компании, у которых плохо идут дела или о которых инвесторы просто недостаточно много знают. Эта стратегия помогла ему, например, отхватить большой кусок энергетической компании Kerr-McGee. А удачное предприятие с Fairmont станет козырем в игре за медиахолдинг Time Warner. Айкан пытается добиться разделения конгломерата на несколько компаний.

Условие сделки по Fairmont – доказательство того, что Айкан знает, что делает. Colony и Аль-Валид бен Таляль заплатят за компанию цену примерно в 36 раз выше прибыли компании за последние 12 месяцев, что почти вдвое больше, чем средний показатель по отрасли. Для сравнения: соотношение рыночной цены и прибыли Hilton Hotels Corp. – 25, Marriott International – 26. Кроме этого покупатели возьмут на себя обязательства по уплате $500 млн долгов Fairmont. В награду они получат одни из самых привлекательных активов компании – два громадных гостиничных комплекса на Бермудах, несколько горнолыжных курортов в Канаде, гостиницу на острове Мауи в США и гольф-клуб. (WSJ, 30.01.2006, Кирилл Корюкин)