“Стрим ТВ” породнился с Голливудом


“МТУ-Интел” объявил о заключении трехлетних контрактов с Paramount Pictures, Buena Vista International Television (бывший Walt Disney) и Warner Brothers. Теперь абоненты “Стрим ТВ” смогут смотреть фильмы этих кинокомпаний уже через 3–6 месяцев после начала показа в российских кинотеатрах.

“В России, как правило, голливудские фильмы попадают на телевидение не раньше чем через шесть месяцев после их выхода в кинотеатрах, а через три месяца – разве что фильмы категории В, не самые ходовые”, – говорит пресс-секретарь “МТУ-Интел” Евгений Рябовол. По его словам, “МТУ-Интел” полгода вел переговоры с голливудскими компаниями, прежде чем те убедились, что оператору можно предоставлять фильмы раньше, чем другим. Он объясняет это тем, что “МТУ-Интел” – один из немногих в России операторов, оказывающих услугу “виртуального кинотеатра” по принципу pay-per-view (PPV, оплата за каждый просмотр фильма). Абонент выбирает удобное для себя время показа и заказывает фильм, заплатив за просмотр $1,95. Кинокомпании получают процент от платы за просмотр.

“Обычно голливудские компании предпочитают общаться с крупными операторами”, – замечает аналитик iKS-Consulting Татьяна Толмачева. Сейчас лучше всего связи с Голливудом налажены у крупнейшего оператора платного ТВ – “НТВ-Плюс”, имеющего соглашения с семью крупнейшими кинокомпаниями. “Мы показываем новые фильмы после того, как пройдут показы в кинотеатрах и фильм выйдет на DVD, т. е. через 3–9 месяцев после премьеры”, – говорит руководитель пресс-службы “НТВ-Плюс” Анастасия Казакова. “Согласно мировой практике фильмы сначала идут в кинотеатрах, потом – на DVD, потом – на платном ТВ, а потом – на открытом ТВ, – говорит гендиректор ТНТ Роман Петренко. –Мы не гонимся за премьерами, у нас идут на ура хиты старых лет”. А аналитик J’Son & Partners Борис Овчинников считает, что, показывая киноновинки, “Стрим ТВ” будет скорее конкурировать не с операторами, а с пиратами.

Компания “Комкор-ТВ”, по словам ее коммерческого директора Сергея Бешева, в будущем планирует оказывать услуги PPV и налаживать отношения с голливудскими компаниями. Так как PPV не основная, а дополнительная услуга, то она может окупиться, только если у оператора более 50 000–60 000 абонентов, говорит он. В “Стрим ТВ” на конец 2005 г. было только 6500 абонентов, причем PPV ежемесячно пользовался каждый четвертый абонент, т. е. около 1600 человек. Нетрудно подсчитать, что PPV приносит “Стрим ТВ” только $3000 ежемесячно, голливудские же компании будут и вовсе получать мизерные суммы.