Телевизор на продажу


Как стало известно “Ведомостям”, JIR Broadcast продает UCN. Сейчас банк Morgan Stanley проводит тендер на продажу кабельной сети, рассказал исполнительный менеджер UCN Вадим Кудрев. Он отказался обсуждать подробности тендера и посоветовал обратиться в Morgan Stanley. Представитель Morgan Stanley Владимир Тумаркин не стал комментировать участие в продаже UCN. Связаться с представителями Jordan Industries не удалось.

Покупкой UCN интересуются АФК “Система” и “Национальные кабельные сети” (НКС), сказал “Ведомостям” гендиректор НКС Сергей Калугин. Он отметил, что в последнее время рынок платного телевидения развивается так же бурно, как раньше – сотовая связь. Его рост вызвал интерес крупных финансово-промышленных групп. Это, во-первых, “Нафта-Москва”, которая в прошлом году приобрела НКС и столичный “Мостелеком”. Во-вторых – компании, связанные с Виктором Вексельбергом: Columbus Nova в 2004 г. выложила $22,5 млн за 34% акций “Комкор-ТВ”, в 2005 г. она же приобрела акции регионального оператора кабельного телевидения “Кабель-Р”, а в конце 2005 г. “Ренова Капитал” купила менее 25% акций оператора “Корбина Телеком”. И в-третьих – АФК “Система”, которой принадлежит 50% “Космос-ТВ” и которая в 2005 г. запустила “Стрим-ТВ” – проект телевещания на базе сети “МТУ-Интел”.

Замгендиректора “Системы Масс-Медиа” Николай Репин отказался комментировать участие “Системы” в тендере на покупку UCN, отметив, что “процесс продажи” этой компании начался еще во второй половине 2005 г.

Близкий к “Ренове” источник заявил “Ведомостям”, что Columbus Nova изучает все возможные проекты в секторе кабельного телевидения, но по существу говорить о покупке UCN отказался.

Калугин из НКС оценил UCN приблизительно в $100 млн. Другой потенциальный покупатель, пожелавший остаться неназванным, с ним солидарен: справедливая стоимость компании – $100 млн. Но, по словам источника, из-за ажиотажа на рынке инвесторы сейчас могут отдать за UCN до $150 млн.

Поскольку финансовые показатели UCN не раскрываются, оценить ее оборот можно только косвенно. Аналитическая компания J’son & Partners посчитала, что в России около 3 млн абонентов платного телевидения, причем более 80% – за пределами Москвы и Санкт-Петербурга. Объем рынка платного ТВ в J’son & Partners оценили в $100–150 млн в год. Исходя из этих цифр, годовой оборот UCN составит $23–35 млн. Управляющий директор Delta Private Equity Partners Кирилл Дмитриев считает, что объем российского рынка платного телевидения – $300 млн, тогда годовой оборот UCN получается уже $70 млн.

Дмитриев из Delta Private Equity Partners объясняет повышенный интерес инвесторов к кабельному телевидению тем, что сейчас на этом рынке “происходит перелом” – все больше людей готовы платить за ТВ. “Мы видим бум на рынке платного телевидения, – говорит эксперт. – Несколько финансовых групп борются за то, чтобы войти в число двух-трех лидеров этого рынка, а UCN – один из основных игроков. Тот, кто купил ее, сделал серьезную заявку на вхождение в тройку лидеров”. По мнению Дмитриева, через 5–7 лет обороты кабельных компаний удесятерятся.

“Доступ к абоненту, или последняя миля, – крайне монопольная вещь, а все операторы кабельного телевидения имеют выход на конечных пользователей, – рассуждает вице-президент “Корбины Телеком” Александр Малис. – Именно последней милей ценен “Связьинвест”. Можно купить “Связьинвест”, а можно урвать кусочек и приобрести оператора кабельного ТВ”,– заключает Малис.