$100 млн на “Ржевку”


Построенный в Ленинградской области в 30-х гг. аэропорт “Ржевка” предназначался для базирования малой и сельскохозяйственной авиации. В 2003 г. ФГУП “Ржевка” было обанкрочено, его имущество выкупили структуры ПТК, которым “Ржевка” задолжала за поставленное топливо. Последние годы “Ржевку” арендуют несколько аэроклубов. Вчера президент ПТК Юрий Антонов заявил, что компания определилась с будущим аэропорта “Ржевка”. По его словам, ПТК собирается нанять управляющую компанию – “Траверс-Авиа” и за $100 млн построить на “Ржевке” базу для самолетов деловой авиации. “Проект очень дорогой, поскольку “Ржевка” находится в ужасном состоянии. Только создание новой взлетно-посадочной полосы обойдется в $8–$10 млн”, – говорит президент ПТК. Кроме того, ПТК собирается построить на территории аэропорта терминал для приема бизнес-авиации и небольшую гостиницу. “Стоимость перелета на маленьком самолете из Петербурга в Москву и обратно составляет около $10 000. Я думаю, в обеих столицах найдется достаточно желающих заплатить эту сумму за возможность через час с комфортом оказаться в другом городе”, – полагает Антонов. Проект, по его словам, будет реализован на заемные средства, а обеспечением будет служить имущество ПТК, общая стоимость которого – $200 млн.

Замгендиректора “Траверс-Авиа” Николай Фальков говорит, что “Траверс-Авиа” подготовит проектную документацию, будет контролировать строительство и затем управлять аэропортом. По его словам, новая “Ржевка” должна заработать уже к лету 2007 г. Недавно “Траверс-Авиа” подписала договор на приобретение пяти десятиместных самолетов бизнес-класса Hokker, и “Ржевка” должна стать базой для них.

В пресс-службе аэропорта “Пулково” сообщили, что аэропорт также планирует создать терминал для приема частных самолетов. “Мы чувствуем, что спрос на эти услуги растет”, – сказал представитель пресс-службы.

Вице-президент ассоциации деловой авиации Евгений Бахтин считает, что конкурировать два проекта не будут, ведь год от года частные перевозки увеличиваются. В среднем по России – на 30–40% в год, а в Петербурге еще больше – на 50–60%. При этом, по его словам, стоимость стоянки и базирования самолетов в Петербурге на 40% ниже, чем в Москве, где ангары для частных самолетов уже существуют в аэропортах “Домодедово” и “Шереметьево”. Впрочем, говорит Бахтин, ПТК придется столкнуться с тем, что срок окупаемости проекта будет очень велик. Такие проекты, считает Бахтин, окупаются не менее чем за 10–12 лет.