Карлос Гон разгоняет Renault

Карлос Гон обещает сделать из новой Laguna эмблему качества Renault/ hvtm.totalcar.hu

“Renault не в кризисе, но положение шаткое”, – заявил Гон, представляя свой план. В нем три главных обязательства: улучшить качество автомобилей, увеличить операционную прибыль почти вдвое – до 6%, нарастить выпуск автомобилей на 800 000 штук по сравнению с 2006 г.

Renault страдает от неполноты модельного ряда – у компании нет кроссоверов и автомобилей класса люкс, лишь недавно появились спортивные машины. При этом половину прибыли Renault дает одна модель – Megane. За три года положение должно быть исправлено.

В сегменте люкс будет позиционироваться третье поколение среднеразмерного автомобиля Renault Laguna, которое появится в 2007 г. Он должен войти в тройку лучших автомобилей в своем классе, заявил Гон, это касается привлекательности машины, ее надежности, потребительских качеств и уровня сервиса. “Laguna станет эмблемой нашего качества”, – заявил глава Renault. Вслед за ней до 2010 г. появятся еще восемь машин класса люкс под марками Renault и Samsung. “Это позволит нам удвоить продажи автомобилей дороже 27 000 евро – цены, которая определяет принадлежность модели к классу люкс”, – сказал Гон. “Сложно поверить, что новые модели Renault переместятся в верхний ценовой сегмент уже в ближайшие пару лет, – цитирует Reuters Альбрехта Деннингхова из HVB Group. – Audi на это потребовалось около 15 лет”.

Всего за четыре года Renault собирается вывести на рынок 26 новых моделей.

Особое место в “Обязательствах Renault” занимает Logan. На платформе этого автомобиля должно появиться пять новых моделей (универсал и коммерческий автомобиль – уже во второй половине 2006 г.). “Развертывание программы Logan только начинается”, – заявил Гон.

Инвестиции в разработку новых автомобилей не превысят 11,5% доходов Renault в 2006–2009 гг., будут наняты дополнительно 3000 инженеров, а работы будут вестись вместе с Nissan.

В минувшем году Renault впервые преодолела отметку в 2,5 млн проданных автомобилей. Однако продажи группы в Европе упали, в то время как за пределами Старого Света выросли на 21%. На продажи Renault вне Европы в 2005 г. пришлось 27%, а к 2009 г. они должны составить 37%. Менеджмент иностранных заводов компании неэффективен, заявил Гон.

Одновременно с ростом продаж компания должна увеличивать рентабельность. По итогам 2005 г. операционная прибыль Renault составила 3,2%. “Мы не можем удовлетвориться такой прибылью не только потому, что она ниже средней по рынку – 3,6%, но и потому, что она не соответствует потенциалу Renault”, – говорит Гон. В 2009 г. операционная прибыль Renault должна вырасти до 6%, что сделает компанию лидером по этому показателю в Европе. Для этого за три года Renault должна сократить стоимость закупок на 14%, производственные расходы – на 12%, логистические – на 9%, расходы на дистрибуцию – на 8%, общие и административные расходы должны снизиться с 5,1% до менее чем 4% от выручки.

Для этого Renault создаст пять управленческих комитетов, каждый из которых будет отвечать за свой регион. Претворять план Гона в жизнь предстоит 11 командам, в которые войдут специалисты из разных подразделений Renault. Этот подход оправдался в Nissan (см. врезку).

Аналитики поверили “Обязательствам Renault – 2009”. “Европейский и американские рынки сейчас не растут, поэтому большинство западных автопроизводителей связывают свои надежды с такими странами, как Россия или Индия. Поэтому тактика Renault оправданна”, – говорит управляющий директор AG Capital Александр Агибалов. Он отмечает, что реализовать такую стратегию сложно, но Renault это по плечу: “В прошлом году Renault продала в России 26 747 машин, около 7000 из которых – Logan. В этом году при производстве 60 000 Logan продажи французского концерна могут достичь 80 000. А это уже 10% российского рынка иномарок”. Если же Renault будет и далее увеличивать производство Logan, то эта модель может усилить свои позиции в конкуренции с Lada Kalina (в перспективе их планируется выпускать более 200 000 шт. в год), отмечает Агибалов. Тогда, хватит ли этим моделям места на рынке, уже будет зависеть от темпов его роста.