“Тролза” и “Волжанин” поедут по Пензе


Как сообщил “Ведомостям” начальник отдела транспорта пензенской администрации Федор Леонов, в феврале начались поставки автобусов “Волжанин-527004” и троллейбусов “Тролза 5275-05” “Оптима” для местного муниципального автотранспортного предприятия. Всего до конца I квартала 2006 г. город получит 100 автобусов “Волжанин” и 50 троллейбусов “Тролза”, отмечает Леонов. По его словам, все автобусы и троллейбусы обошлись Пензе в 500 млн руб. Автобусы покупаются по лизингу, предоставленному самим заводом-производителем, волгоградским ВАП “Волжанин”. По покупке троллейбусов у местного завода “Тролза” администрация работает с Русской лизинговой компанией. Оба контракта были подписаны с пензенской горадминистрацией в декабре 2005 г. Как рассказал “Ведомостям” пресс-секретарь пензенской мэрии Денис Соболев, средства будут поступать из областного бюджета в рамках подготовки к празднованию 350-летия Пензы.

Соболев говорит, что тендер по троллейбусам проводился в декабре 2005 г. По его словам, помимо “Тролзы” в нем участвовал еще один производитель троллейбусов. Но назвать его он отказался. Стоимость одного троллейбуса “Тролза”, победившего в тендере, – 2,4 млн руб. На самом заводе отказались назвать второго участника тендера, отметив лишь, что Пенза получит машины по наиболее приемлемой для города цене.

Конкуренция среди производителей автобусов была много жестче. Тендер по ним также проводился в декабре 2005 г. По словам Соболева, “Волжанин” предложил автобусы по 1,8 млн руб. Кроме “Волжанина” в тендере на поставку автобусов участвовали “Нефаз” (Нефтекамск) и “Лиаз” (Московская обл., входит в группу “Русские автобусы”).

Как отметил Леонов, выбор автобусов “Волжанин” обусловлен типом двигателя (ЯМЗ-206) и наличием жесткой подвески. Автобусы “Волжанин”, заказанные Пензой, высокопольные. А пресс-секретарь “Волжанина” Кирилл Урванцев считает причинами победы его компании прошлый опыт сотрудничества. В 2003 г. “Волжанин” поставил в Пензу восемь автобусов. Урванцев рассказал, что новая партия машин отдается в лизинг сроком на три года. Другие параметры лизинговой программы Урванцев не раскрыл.

Алексею Сидорину, коммерческому директору “Спецавтотранса” (официальный дилер “Нефаза” в Среднем Поволжье), выбор пензенских властей непонятен. Сидорин отметил, что автобусы “Волжанин” характеризуются дорогим сервисом и дефицитом расходных материалов. Кроме того, он отметил, что цена этих автобусов зачастую завышена на “сотни тысяч рублей”. Сидорин считает, что покупка высокопольных автобусов неоправданна, так как они неудобны для большинства пассажиров. В “Русских автобусах” (официальный дилер автобусов “Лиаз”) отказались от комментариев.

С Сидориным согласен и начальник управления транспорта тольяттинской мэрии Владлен Кабанов. По его словам, предложение “Волжанина” устроило организаторов тендера по финансовым условиям. Однако, по мнению Кабанова, высокопольные автобусы неудобны для использования в качестве городских автобусов, так как неадаптированы под основную часть пассажиров – пожилых людей, а выпускаемые “Волжанином” длинные (18 м) низкопольные автобусы недостаточно маневренны в городских условиях.

В прошлом году большую партию низкопольных автобусов купила мэрия Тольятти, но покупка обошлась городу гораздо дороже. Самарская компания “Транс-Контракт” начала поставку 100 автобусов МАЗ-103075 по 3,6 млн руб. на сумму 10 млн евро, которые мэрии в качестве кредита предоставил ЕБРР. В тендере участвовали только низкопольные автобусы “МАЗ” и “ЛАЗ”. Как пояснили на самом МАЗе, высокая цена автобуса “МАЗ” в сравнении с “Волжанином” объясняется низкопольной конструкцией и наличием немецкого двигателя Deutz.