“Версия” Шуняева


Первый ресторан “Версия 1.0” откроется в марте в комплексе “Гостиный двор” на улице Варварка, 3, в Москве, рассказал “Ведомостям” президент Rover Computer Сергей Шуняев. Для ресторана арендовали 660 кв. м. Залы рассчитаны на 150 посадочных мест, не считая людей, которые могут сидеть за длинной барной стойкой, добавила руководитель ресторанного проекта Екатерина Шуняева – жена владельца. Средний чек должен составить около $100 за счет обширной коктейльной карты, на которую сделан упор в меню.

Особенностью заведения станет применение компьютерных технологий, которые сейчас регистрируются в Роспатенте (патент будет принадлежать офшорной компании Selemo Trading). Использование проекционного оборудования, объясняет Шуняева, позволит создавать вокруг посетителей виртуальные миры: “погружать их под воду или отправлять в космос”. Для панорамного показа в “Версии 1.0” сейчас пишутся ролики – маленькие 3D-фильмы. В первое заведение Шуняев вложит около $1,5 млн. В течение двух лет он собирается создать сеть из 10 аналогичных заведений.

Ресторанный бизнес как применение творческому потенциалу и свободному капиталу опробован уже многими бизнесменами – от главы “Альфа-групп” Михаила Фридмана, открывшего бар “Цвет ночи” на Патриарших прудах в Москве, до председателя совета директоров фирмы ABBYY Software House Давида Яна, владельца московского клуба FAQ-кафе. Свои рестораны открывают акционеры строительного холдинга “Адамант”, например “Табу” на Петровке, 21, в Москве. Группа “Кристалл-гросс”, торгующая алкоголем, получила в управление ресторан “Седьмое небо”, а Русская вино-водочная компания выкупила Jet Ser. Замгендиректора “Русала” по связям с общественностью Дмитрий Иванов рассказал “Ведомостям”, что он является совладельцем ресторана “Горки” на Тверской-Ямской, 3, в Москве. По словам Иванова, хотя сроки окупаемости “Горок” он предсказать не берется, но уже сейчас планирует открытие новых заведений, потому что “бизнес интересный”.

По оценкам экспертов ресторанного рынка, только для 40% владельцев заведений этот бизнес является приоритетным, многие же просто следуют моде. Руководитель проекта ресторанного консалтинга Restcon Андрей Петраков отмечает, что только в Москве ежегодно открывается несколько сотен ресторанов и столько же – прекращает работу. Причем новизна для ресторана – одно из конкурентных преимуществ. “Сейчас наш ресторан популярен, а дальше – предсказать сложно”, – признается совладелец “Горок” Дмитрий Иванов. “Я буду первым посетителем “Версии 1.0”, – говорит ресторатор Михаил Зельман. – Любопытный проект – по крайней мере, посмотреть нужно”.